Статьи

PR. Дёшево!

PR. Дёшево!

Сахар дорогой, соль дорогая, а о ценах на бензин и говорить неприлично... Так осталось ли хоть что-то дешёвое в Беларуси? Да, осталось, это пиар.

«Как так?» - спросите Вы. Ну, посмотрите хотя бы список PR-мероприятий, которые можно провести в РБ без особенных финансовых затрат. Итак, особенности Low Budget PR в Беларуси.

Условно для малобюджетного PR можно выделить два фронта работ: в глобальной сети и за её пределами. «Условно», потому в идеале об офлайн-событиях следует упоминать заранее на собственном сайте и в социальных сетях.  А онлайн-идеи иногда (если очень повезёт) выходят за рамки всемирной паутины.

Off-line

Организовать событие для СМИ

Начнём с классического инструмента PR - взаимодействия со СМИ. Станет ли кто-либо спорить о том, что Минск не самый событийный город? Поэтому практически любое мероприятие может привлечь к себе внимание.

Скажем, можно организовать  умный доклад для студентов. Насколько мне известно, БГУ, БГУИР и некоторые другие вузы достаточно либеральны, т.е. могут предоставить помещение под благую идею.

Главное - пресс-релиз хороший написать.

Спонсорство

Важно быть хорошим. Прозвучит цинично, иногда это ещё и неплохая имиджевая инвестиция. Хотите помочь кошкам и собакам? Для этого есть egida.by или superkot.com.

Хотите помочь искусству? Есть любительские театры (dverifest.ru)? Да и куча всего интересного!

Только оговорюсь заранее: в благотворительности важна искренность. Тех, кто даёт деньги неформальным организациям, только чтобы засветиться, многие очень не любят. И я в том числе.

Фотоконкурс

Беларусь - маленькая страна. И даже маленькая слава в маленькой Беларуси - это существенный стимул. Если нужно привлечь молодую аудиторию, то проведение фотоконкурса - одно из лучших решений. А в награду - вышеупомянутая слава. Не всегда обязательно обещать много дорогих призов, можно организовать фотовыставку. Не так трудно найти помещение под экспозицию (есть кинотеатры, кафе и пр.). А тот же znyata.by (к слову, очень посещаемый ресурс для Беларуси) с большим удовольствием даст информацию о Вашем фотоконкурсе.

Экспертное мнение

У Вас нет ни одного знакомого журналиста? Вам вообще не о чем рассказать, что могло бы быть интересно белорусам? В противном случае можно устроить интервью с самим собой (или с руководителем своей фирмы), после отдать такой текст в руки журналиста - знакомого или незнакомого - главное, чтобы опубликовал. В бытность моей учёбы такой текст называли байлайнером. Журналистам, как правило, такие материалы нравятся.

On-line

Social media

PR в Интернете - избитая тема. Но одно остаётся неизменным: регистрация и активность в социальных сетях не стоит денег. А потраченного времени, как правило, стоит. По крайней мере, при умелом подходе. Не стоит также забывать, что кроме facebook и vkontakte, есть форумы. Скажем, onliner.by - зачастую лидер мнений в определённом сегменте.

Конечно, при работе в формате B2B социальные сети - плохой помощник. Теоретически для этих целей есть linkedin.com и «Мой круг», хотя спрос у них на нашем рынке неважный...

Купоны

Если Вы продаёте более-менее массовый продукт или услугу, Вам очень подойдут сайты скидок (типа Pokupon.by или Kupikupon.by и подобные). Главное, действуйте скорее, а то эта идея скоро надоест!

Тематические порталы

У многих белорусских сайтов есть особенность: на них мало кто пишет. Поэтому Вашим материалам будут, скорее всего, рады. А уникальной (пусть небольшой, пусть бессмысленной) статье - обязательно рады. Важно при этом писать много текстов и смотреть на посещаемость, чтобы временные инвестиции окупились. (Даже если с PR не выйдет, ссылочная масса увеличится).

Вирусный ролик

Пользователь YouTube вполне себе привыкли к материалам весьма низкого качества. Поэтому техническая реализация проекта играет не такую важную роль. Фотоаппараты Canon от 1000 у.е. уже оснащены HD камерами, а найти более-менее подходящего «камераманна» с не трясущимися руками (уже с таким Кэноном) - дело техники. Упор должен делаться на искромётность идеи ролика. Идею Вам тут уж никто не подскажет, ибо это уже НЕдёшево...

Пожалуй, на этом раздачу слонов PR-идей стоит завершить. Данный список не претендует на полноту, а вот руководством к тому, чтобы придумывать и  действовать он теоретически мог бы стать.

homo-linguisticus.com
Advertology.Ru

27.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация