Статьи

Давайте знакомиться

Давайте знакомиться

В магазине нам могут повстречаться товары, к которым так и хочется обратиться на «Вы». И дело совсем не в осторожности или недоверии - просто их названия соответствуют фамилиям настоящих (или вымышленных) людей.

В традиционных приемах нейминга на Западе можно проследить закономерную тенденцию давать брендам имена собственные, а именно: фамилии основателей - к примеру МсDonald's или Brooke Bond. В нашей стране на данный момент «именной» брендинг - это использование хорошо забытого обычая дореволюционной России. Именно в то время русские промышленники называли «бизнес» своей фамилией, иногда добавляя «...и сыновья», если дело носило преемственный характер. В этом случае фамилия производителя сразу ассоциировалась с тем или иным продуктом. Контроль качества, естественно, был на высшем уровне: зачем ставить под удар репутацию своего предприятия и имени, если на рынке множество конкурентоспособных производителей?

«Именной» брендинг можно условно разделить на несколько групп:

  • имя промышленника или коммерсанта, чья продукция закрепила за собой право на это название;
  • имена основателей компании, которые позиционируют бренд преемником старых традиций;
  • вымышленные или производные «говорящие» фамилии, не несущие исторической информации.

Если рассматривать первую группу, то к ней можно отнести знаменитый бренд Smirnoff. Реальное лицо, эмигрант Владимир Смирнов, знавший технологию и уникальные рецепты производства русской водки, после революции 1917 года очень надеялся, что его дело пойдет и на Западе. Но лишь в 1934 году Рудольф Кюннет, его друг, начал продвижение в США продукта под оригинальным названием Smirnoff. (Именно так, с двойным «ff», русские эмигранты писали свои фамилии за рубежом.) Позже предприятие приобрел Хьюблайн Джон Мартин. Таким образом «переходящий бренд», изначально русский, стал мировым именем.

Николай Синебрюхов, давший название знаменитому бренду Sinebrychoff, был основателем частной пивоварни в начале XIX столетия. А торговая марка «Шустов» пошла с «Н. Л. Шустова и сыновей». Шустов стал одним из первых, кто в середине XIX века начал производить коньяк и владел коньячными заводами в разных городах не только России, но и Европы.

Таким образом, сохранение исконно русских традиций возвышает современный бизнес в глазах потребителя. Это технологии, основанные на многовековых разработках, а также заслуженное мировое имя, гарантирующее качество продукта. Именно такие мысли посещают покупателя, когда он видит на прилавках ставшие нарицательными имена собственные.

Во вторую группу входят, например, «Коркунов» или «Тинькофф». Кстати, последний видоизменил собственную фамилию по образцу эмигрантов первой волны и подкрепил «фамильный бренд» старинной легендой о своем предке Порфирии Тинькове, сибирском пивоваре, ставшем известным при Петре I.

Господин Коркунов, генеральный директор Одинцовской кондитерской фабрики, оказался немного скромнее. Он не скрывает, что вся продукция производится по новейшим технологиям и не имеет ничего общего с фамильным делом. Однако вся PR-кампания построена именно на ассоциациях с дореволюционной Россией, которая славилась высочайшим качеством продукции. Начиная с грамотного нейминга и заканчивая разработкой логотипа, маркетинговая политика основывается на имидже традиционности, преемственности поколений, на базе старорусских обычаев.

Подобный прием, использованный марками «Довгань», «Дымов», Kauffman, влияет на мнение потребителей, скажем так, на подсознательном уровне. Во-первых, доверять марке с многовековой историей (не все интересуются истинным происхождением того или иного названия) можно на все сто процентов. Тем более что очень многие покупатели тоскуют по прежним ГОСТам и настороженно относятся к новым разработкам технологов пищевой промышленности.
Во-вторых, если предприниматель решился на такой ответственный шаг и его имя фигурирует в названии, значит, он полностью уверен в качестве сырья и конечного продукта. Следовательно, такому производителю можно доверять. Правда, он рискует услышать негативные отзывы о собственной продукции в том случае, если его репутация пострадает. Но некоторые потребители не «переходят на личности» в процессе выбора товара.

Особняком в «именном» брендинге стоит группа товаров, в названии которых присутствуют выдуманные фамилии, характеризующие продукт согласно его основным качествам, тем, которых ждет потребитель: например, «Мягков», «Быстров», «Бочкарев», «Утоляев». Здесь производители увлекают покупателя сразу двумя приемами: ассоциацией с «фамильным делом» и четко обозначенным преимуществом продукта - квас утоляет жажду, водка имеет мягкий вкус, каша быстро готовится.

Интересным решением стало название кускового сахара «Чайкофский». С одной стороны, если особенно не вчитываться в название, упоминается великий композитор (уже интересно!), с другой, если детально рассмотреть этикетку, в «фамилии» можно найти и чай, и кофе - напитки, в приготовлении которых используется сахар.

Давно привычный бренд Nemiroff также ассоциируется у потребителя с фамилией, возможно, русского эмигранта, который сначала производил в дореволюционной России спиртные напитки, а затем наладил бизнес за рубежом. Однако Немиров, вопреки многим мнениям, украинский город, где еще в XVIII веке изготовляли водку и разные наливки. Теперь это знаменитый на весь мир алкогольный бренд, зарекомендовавший себя одним из лучших на рынке. Он использует рецепты, славившиеся еще во времена Киевской Руси. Поэтому название города (также имя собственное) может подсказать потребителю правильную логическую цепочку.

Интересную идею нашли производители торговой марки молочных продуктов. Назвав свою продукцию реальным именем Ивана Поддубного - победителя турнира по греко-римской борьбе в начале XX века, они позиционируют ее как правильный путь к силе и здоровью. Увидев на полках, к примеру, творог с фруктами «Иван Поддубный», покупатель понимает, что подобный продукт поможет ему стать таким же победителем благодаря полезным свойствам и уникальной технологии приготовления.

Таким образом, «именной» брендинг набирает обороты. Растущий интерес со стороны потребителей делает процесс нейминга все более кропотливым, требующим поиска все новых и новых приемов.

Светлана Куканова, журнал Продвижение Продовольствия
Advertology.Ru

22.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 09:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация