Статьи

Как зарабатывают социальные сети?

Как зарабатывают социальные сети?

Примеры простых программистов, типа Павла Дурова или Марка Цукерберга, за короткий период времени ставших богатыми и знаменитыми, будоражит умы многих. Как им удается зарабатывать и можно ли повторить их успех?

Реклама

Реклама - первое, что приходит на ум в рассуждениях о монетизации любого интернет-проекта, кроме тех, которые специально созданы непосредственно для интернет-коммерции (магазины, сервисы и т.п.). Будучи изначально «двигателем торговли», реклама, во многом стала и двигателем Интернета, позволив развиться многим замечательным сервисам и сайтам.

Социальные сети продают рекламу и позволяют своим участникам продавать рекламу. Имея огромную посещаемость, объединяя сотни тысяч пользователей, социальные сети имеют большое преимущество для рекламодателей, позволяя получить иногда уникальные настройки таргетинга для выделения нужной аудитории. И баннерная и контекстная реклама в социальных сетях может быть весьма эффективным инструментом при правильном подходе. Некоторую проблему в выделении аудитории представляют собой фейковые аккаунты, которые портят общую статистику, но, во-первых, фейки не кликают на баннеры и эта ошибка может быть в рамках заранее оговоренной погрешности, а во-вторых, социальные сети тоже стараются бороться с этим явлением. В пример можно привести «ВКонтакте», которая, то закрывает свободную регистрацию, то открывает, но по номеру телефона. В настоящее время «фабрики виртуалов» - ботов, которые генерируются специальным софтом в социальных сетях, работают преимущественно на рынок маркетинга в социальных медиа (SMM). Недобросовестные компании и фрилансеры, которые ведут группы и страницы клиентов в социальных сетях, могут «набивать» их такими виртуалами, показывая клиенту рост аудитории. Подобное практикуется не только потому, что фирмы не хотят работать честно, но и по причине неадекватной оценки эффективности результатов SMM-кампаний, когда в брифе изначально прописываются цели, вроде, «прирост участников сообщества 1000 пользователей ежемесячно». В попытках заполучить клиента «сммщики» принимают или даже навязывают такие цифры, а клиенты, при недостатке маркетинговых исследований этого рынка, удовлетворенно соглашаются.

Рынок SMM для социальных сетей является скорее спутниковым. Соцсети зарабатывают не на SMM, а благодаря ему. Когда необходимо раскрутить группу или страницу клиента, то на контекстную рекламу порой выделяются серьезные бюджеты.

И все же, основной рекламный доход социальных сетей - это таргетируемая реклама. Например, ежемесячный доход «ВКонтакте», который в интервью российскому сайту Forbes озвучил вице-президент компании Илья Перекопский, составляет $ 8-9 млн, 60% из которых поступает благодаря таргетируемый рекламе. 30% доходов приносят дополнения, остальное - другие сервисы. Общая сумма доходов «Вконтакте» в этом году ожидается на уровне $70 млн - вдвое больше, чем в прошлом году. В январе 2011 года «Вконтакте» отказалась от графических баннеров, а также самостоятельно занялась продажами рекламы на своем сайте. Это положительно отразилось на доходе и сегодня финансовая модель компании - это заработок на таргетируемой рекламе и приложениях.

Facebook зарабатывает на рекламе вообще фантастические доходы. Согласно оценкам eMarketer в 2011 году социальная сеть может заработать до $4,05 млрд на онлайн-рекламе. $2,19 млрд. из этой суммы будут заработаны в США, а $1,86 млрд. - за пределами страны.

При этом, в прошлом 2010 году социальная сеть, по оценкам, заработала на рекламе $1,86 млрд., из которых $1,21 млрд. приходится на США, а $0,65 млрд. - на продажи рекламы вне страны. С 2009 по 2012 годы компания может увеличить выручку от продажи онлайн-рекламы почти семикратно - на 678%.

Twitter, по оценкам той же компании, в этом году может заработать порядка $150 млн (выручка от продаж онлайн-рекламы). Большая часть этой суммы будет поступать от клиентов из США ($140 млн.), а "зарубежная" выручка может составить до $11 млн.

Как отмечают авторы исследования, это более чем трехкратный рост по сравнению с результатами прошлого года. При этом, по подсчетам, ресурс увеличит выручку в 2012 году по сравнению с 2010 более чем вчетверо (на 456%).
Впечатляют не только данные о доходах, но и прогнозы аналитиков. Социальные сети все больше оттягивают на себя рекламные бюджеты на Интернет. И, несмотря на это, они не отказываются и от других моделей монетизации.

Приложения и платные сервисы

Приложения и игры - еще один способ извлечения прибыли из социальной сети. Его доля в общей структуре доходов меньше, чем рекламная, но также постоянно растет. Успех этой модели монетизации обусловлен тем, что приложения являются продуктом тех же пользователей, с которыми сеть делится доходом. Социальная сеть в данном случае выступает, как супермаркет, который предоставляет свои посещаемые площади поставщикам товаров и берет себе процент с каждой продажи.

Самые популярные приложения - это игры. Созданы они таким образом, что бесплатно достичь высоких показателей игры - невозможно. Необходимо покупать виртуальные товары. А приложения на основе популярных азартных игр изначально подразумевают реальные траты.

По подсчетам аналитиков GreenCrest Capital Management, производитель игр FarmVille и CityVille  заплатит 100 млн долл. за рекламу в соцсети, а также отдаст Facebook 30% дохода от продаж виртуальных товаров в приложениях. Эта сумма составит 400 млн долл. Выручка от игровых приложений Zynga составляет около 10% в структуре доходов соцсети Марка Цукерберга, полагают аналитики.

Приложения - это хорошая альтернатива платным сервисам, которые раздражают пользователей. Достаточно вспомнить агрессивную политику внедрения платных сервисов в «Одноклассниках» в 2008-2009 годах, которая началась с платного лимита фотографий, а закончилась платной регистрацией в социальной сети. Все эти шаги тогда существенно поколебали лояльность к «Одноклассникам», многие в знак протеста удаляли свои аккаунты и объявляли о переходе в «ВКонтакте», который тогда активно наращивал аудиторию.

В 2009 году было объявлено, что «ВКонтакте» заработал на игре "Счастливый фермер" $10 млн и в «Одноклассниках» поняли куда нужно двигаться. Весной 2010 года «Одноклассники» открыли игровой раздел, в котором появились игры и онлайн-приложения независимых разработчиков. За счет размещения рекламы непосредственно в самом приложении, а также за счет платного доступа к играм и продажи виртуальных игровых атрибутов, разработчики и социальная сеть начали зарабатывать. Сейчас в «Одноклассниках» 74% выручки приходится на дополнительные платные сервисы, лишь 26% - на рекламу.

В ноябре 2009 года соцсеть Мой Мир@Mail.Ru тоже оценила это направление, как перспективное и не пожалела об этом. Тогда соцсеть объявила, что будет выплачивать разработчикам 100% заработанных ими средств. Только в феврале этого года компания разослала разработчикам индивидуальные письма, где объявила, что отныне будет забирать себе комиссию в 30% с дохода приложения. При этом было указано, что эти условия - самые выгодные в настоящее время среди всех русскоязычных соцсетей, т.к. соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте» берут 50% дохода от приложений. Можно еще вспомнить, что после слияния с производителем игр Astrum Online 47% выручки компании Mail.Ru стали приносить игры и только 44% - реклама.

Как упоминалось выше, для «ВКонтакте» сегодня - это около $3 млн ежемесячно. На платформе функционируют около 7 тысяч приложений, больше половины из них - игры.

Еще более впечатляющей является статистика по структуре доходов в крупнейшей китайской социальной сети Qzone. Лишь 12% дохода сети Qzone приходится на рекламу - остальное - это продажи виртуальных товаров, включая различные приложения и аватары (данные 2010 года).

И реклама и приложения и даже платные сервисы - это статьи дохода социальных сетей, которые, по прогнозам аналитиков, будут только увеличиваться. Помешать этому может только какая-то новая глобальная интернет-мода. В связи с появлением социальной сети Google+ , ряд аналитиков уже высказали предположения, что этот рынок начинает вступать в стадию, которую условно можно назвать перенасыщением. Невозможно всем быть активными сразу во всех социальных сетях. Пользователи начнут выбирать и возможно, в итоге, выберут что-то совершенно другое, что часто преподносится, как Web 3.0. Но до этого, судя по всему, еще далеко.

Сергей Коноплицкий, internetua.com 
Advertology.Ru

18.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация