Есть мнение ...

Как вырастить свою целевую аудиторию?

Как вырастить свою целевую аудиторию?

Продукты для детей и реклама этих продуктов завоевывают маленьких клиентов. Став постоянным покупателем в детстве, потребитель сохраняет верность продукту всю жизнь.

Продуктовый ряд, предназначенный специально для маленьких, разрастается в Германии стремительно. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь раз прогуляться по супермаркету. Баночки йогурта теперь не просто цветные, а разрисованы забавными фигурками. Колбаса, если ее порезать, превращается в рожицу улыбающегося медведя. Не говоря уже о том, что, в принципе, любой товар можно сделать «детским», если прицепить к нему игрушку, или во что-нибудь игрушку закатать. К примеру, в шоколад, как это 30 лет назад сделал концерт Ferrero, помимо «киндер-сюрприза» сочинивший также шоколадную пасту Nutella. Без нее немыслим ни один среднестатистический завтрак среднестатистического немецкого ребенка. Высказываются даже предположения - бог весть, насколько обоснованные - что детей буквально «подсаживают» на эту сладость, подмешивая в шоколадную гущу какую-то «химию». Да и сам я своими глазами видел, как малыши отказывались садиться за стол, если Nutella не предусмотрена в меню.

О том, что за детей стоит бороться, производителям продуктов питания известно довольно давно. В Европе в рекламе сладостей детские образы стали использовать еще в 1950-е годы. Но на протяжении десятилетий главным адресатом были все-таки родители - ведь это они оплачивают детские радости. И поэтому, восхваляя, например, достоинства леденцов или кукурузных хлопьев, производители никогда не забывали упомянуть полезные для маленьких витамины. Реклама содержала отчетливый посыл, что одной покупкой потребитель убьет сразу двух зайцев: порадует ребенка и принесет ему пользу.

Акценты стали смещаться примерно в 1980-е годы. В рекламе производители начали обращаться к детям напрямую, предлагая новые игры, куклы, песни. Интересно, что примерно в это время рождаемость в Западной Европе стала снижаться, обозначая общественный тренд, который сейчас проглядеть уже невозможно: редкая семья в Европе имеет более двух детей. Ребенок сделался одновременно частью добровольного выбора, подарком и почетной обязанностью, а потому его воля превратилась в закон.

Исследование социологов из университета Вены показало, что каждый второй продукт, который потребовал себе ребенок, родители покупают беспрекословно. В неделю мать или отец покупают в супермаркете примерно десять товаров только потому, что того захотели их дети. Такова и сама психология потребителя XXI века, который 75% покупок совершает, определившись буквально на ходу, затратив на выбор товара меньше двух секунд. На его выбор влияет цена товара, то, как он представлен, а также то, какой славой пользуется марка. В нынешнем товарном изобилии всем приходится полагаться на инстинкты, а для детей они еще и единственный аргумент. Соображения о полезности продукта маленьких не интересуют, их привлекают яркие цвета, необычные символы и забавные формы.

Дети не только влияют на выбор родителей, они могут совершать покупки и без посторонней помощи. В Германии ребенку 6-13 лет в месяц выдают примерно 23 евро. Большая часть этой суммы тратится на вкусные мелочи. И вот результат: если в конце 1990-х годов в немецких супермаркетах продавалось 80 товаров, предназначенных специально для детей, то сейчас их уже больше 300. В ФРГ борьба за самых маленьких среди производителей снеди становится все более ожесточенной. И не без успеха. Судя по опросам, больше всего дети любят рекламу, посвященную продуктам питания.

Приоритеты детей, вроде бы, очевидны. Маркетологи утверждают, что в год юные жители Германии тратят около 2 млрд евро на сладости. Однако в стремлении расширить сферу влияния неплохих успехов добиваются и производители нетипично детских продуктов, например, колбас и сыра. Фирма Hochland выпускает сыр с комиксами. Мясной завод Stockmeyer создал целую серию мясных закусок для детей. Представитель этой фирмы заявил на днях, что «детские» котлетки и сосиски Ferdi Fuchs продаются лучше всего.

Желая попробовать многое, дети довольно консервативны в своих предпочтениях. Издательство Egmont Ehapa в Копенгагене, выпускающее детскую литературу, в ходе специального исследования выяснило, что каждый второй ребенок в возрасте 6-13 лет предпочитает одну и ту же марку паштета, 38% всегда покупают шоколад одной и той же марки, треть демонстрирует верность одному и тому же сорту мюсли.

Немецкие блогеры попытки производителей завоевать детскую целевую аудиторию расценивают по-разному. Одни возмущаются: «С едой не играют». Другие рады: «Раньше мой ребенок не любил колбасу, а теперь требует колбаски в виде мишек».

На заводе Stockmayer заверяют, что детские колбасы созданы по специальным рецептам и содержат меньше жира. В том же духе высказываются и другие немецкие производители, упирая на повышенное содержание витаминов и кальция в своей продукции. Немецкие общества по защите прав потребителей убеждены: эта рекламные уловки - всего лишь маркетинговый крючок. «В специальной детской еде нет необходимости. Дети могут есть то же самое, что и взрослые», - говорит Анне Марквардт из германского филиала Foodwatch.

Большинство продуктов, предназначенных специально для маленьких, по мнению независимых экспертов, содержат слишком много жира и сахара. Попытки ввести запреты на детскую рекламу в Европе предпринимаются регулярно, но успехов пока нет. Одно из объяснений - влиятельность «продуктового лобби», заинтересованного не только в сегодняшних продажах, но и в том, чтобы они не упали и в дальнейшем. Одно из пособий для немецких маркетологов, посвященных тонкостям продаж для детей, так и называется: «Целевая аудитория - будущее». Как заметил профессор Джеймс МакНил, профессор из университета в Техасе, «есть два пути заполучить клиента: его можно завоевать, а можно вырастить». Став взрослыми, мы охотно покупаем то, что любили детьми.

Константин Куц, БФМ.ру 
Advertology.Ru

12.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация