Статьи

Зачем CRM врастают в социальные сети?

Зачем CRM врастают в социальные сети?

По данными Gartner, "социальность" станет одним из основных факторов роста рынка CRM в течение ближайших пяти лет. Чтобы не потерять лицо и держать клиентов под контролем, бизнесу необходимо держать руку на пульсе.

Что же представляет собой Social CRM? В основе тенденции лежит идея, что современные пользователи все больше общаются в интернете с друг другом, обсуждая продукты и услуги, делясь советами и идеями. Если процесс будет идти стихийно, и компания не станет принимать в нем участия, существует риск формирования негативного имиджа о товаре или бренде. Учитывая современные скорости распространения информации, негатив может разлететься по Сети со скоростью передачи данных по каналу. К тому же важно не просто отслеживать обсуждения, но и стараться вовлечь потребителей во взаимодействие с компанией. Таким образом Social CRM - это целая бизнес-стратегия и набор инструментов для ее реализации.

Согласно отчету Gartner, 80% роста CRM рынка в 2010 году было обусловлено именно развитием социальных CRM-технологий. Согласно выкладкам экспертов, объем инвестиций в этот сектор в текущем году достигнет 1 млрд долл.

 Квадрат Gartner. Мировой рынок SCRM, 2010

Что же такое SCRM?

По мнению аналитиков, сюда относятся следующие технологии: мониторинг социальных сетей, сбор данных о контактах из соцсервисов, управление сообществом, сбор отзывов и идей от пользователей.

Что дает SCRM?

Внимание компании к высказываниям в интернете и своевременная реакция на них позволит не только повысить лояльность уже имеющихся клиентов, но и, в конечном итоге, получить новых, увидевших реакцию компании и быстрое решение возникающих проблем.

Бренд-мониторинг позволяет производить поиск упоминаний бренда или товара в блогах, сообществах и социальных сетях и своевременно реагировать как на положительные, так и на отрицательные сообщения пользователей. Сотрудники могут вмешаться в начавшееся обсуждение и перевести его в более благоприятное для компании русло.

Следует отметить, что бизнес-стратегия Social CRM не ограничивается только мониторингом и поиском упоминаний. К сожалению, диалог на "чужих" площадках обладает рядом существенных недостатков, среди которых, например, невозможность осуществления полноценной технической поддержки и трудоемкость сбора идей и пожеланий, а также невыполнимость определения их популярности;

Также к минусам внешних ресурсов относятся отсутствие возможности вовлечения во взаимодействие пользователей с представителями компании и другими клиентами и отсутствие диалога между клиентами компании для обмена опытом. Основной социальной CRM-системы должно быть клиентское сообщество, создаваемое компанией в рамках официального портала. В его рамках компания может общаться с клиентами через своих официальных представителей, а клиенты - еще и между собой. Все общение на подобном портале доступно менеджерам и может быть связано с обычной CRM-системой. Поскольку пользователям при публикации комментария, вопроса или идеи предлагается зарегистрироваться, менеджеры могут связаться с каждым и вести индивидуальное общение.

Cоциальные CRM в маркетинге и продажах

Пожалуй, главной особенностью технологической модели социального CRM является его гибкость. Возможность изменения способов и техник взаимодействия с клиентами позволяет выявлять наиболее эффективные из них.
Вместе с тем, экспериментируя, стоит быть острожным. Получаемые отклики клиентов способны предоставить ценную информацию, но излишняя фиксация на полученных сведениях способна привести к сужению взгляда на проблему или неоправданной потери времени и ресурсов на решение незначительных для большинства клиентов вопросов. Компаниям, использующим социальную CRM необходимо интегрировать их с данными, хранящимися в базах традиционного ПО, для получения более точной картины.

Social CRM могут предложить расширенные возможности для общения с клиентами и, в конечном итоге, влияния на их выбор. На самом простом уровне это приведет к тому, что компания сможет частично контролировать все упоминания о ней в социальных сетях и медиа, вклиниться в общение клиентов и повернуть его в нужную сторону.

В качестве примера использования социальных медиа можно взять компанию Virgin America. Ее Twitter-аккаунт читают более 20 тысяч подписчиков. С помощью этого инструмента Virgin информирует своих клиентов о новостях. И это еще не все. Twitter позволяет компании не только удержать старых клиентов, но и получить новых, которые приходят по рекомендации старых клиентов.

Еще одним примером эффективности социального CRM можно назвать автоматическую отправку писем покупателям Drugstore.com. В письме компания просит их написать отзыв о качестве приобретенного товара. Компания не предлагает писать обязательно положительный отзыв. Тем не менее оставленные отзывы публикуются и потенциальные клиенты могут с ними ознакомится и принять решение о покупке. А поскольку отзывы написаны реальными клиентами Drugstore.com, доверие к ним достаточно высокое.

Техподдержка и обслуживание с помощью социальной сети?

А почему бы и нет? Сегодня клиенты активно использую социальные сети как канал общения со своими знакомыми. По данным опросов, более 40% потребителей считают нормальным использование социальных медиа для общения с компанией, в том числе и для решения проблем.

Крупные производители так или иначе уже создают платформу для общения пользователей с представителями компании, общения клиентов между собой и решения их вопросов. Например, Samsung использует для создания сообщества пользователей возможности портала CNET. На форуме, посвященном продуктам компании, сотрудники работают с потребителями точно так же, как делали это ранее оффлайн. Но как отмечают сами сотрудники, самая ценная информация зачастую поступает даже не от компании, а от других пользователей. К сожалению, вопрос поощрения активных пользователей в рамках форума CNET не решается.

Традиционные форумы технической поддержки не слишком хорошо подходят для технологий социальной CRM. Поэтому не удивительно, что форумы были преобразованы в новый инструмент, позволяющий получить удовлетворение клиента. К слову, самый популярный инструмент подобного рода на западном рынке как раз и называется GetSatisfaction ("получить удовлетворение").

GetSatisfaction позволяет создавать сообщество лояльных пользователей бренда, решать в его рамках проблемы пользователей, проводить маркетинговые исследования и получать идеи для дальнейшего развития. С помощью GetSatisfaction можно производить поиск упоминаний компании по социальным медиа (Twitter, Facebook и т. п.) и привлекать пользователей к общению в рамках контролируемого сообщества. Интеграция с социальными сетями позволяет клиенту задавать вопросы компании, не покидая рамок любимой "социалки". Более того, к примеру, в социальной CRM Copiny, ориентированной на работу с русскоязычными пользователями, клиент из Facebook может комментировать вопрос заданный "В контакте" и наоборот.

При использовании технологий социальноых CRM компаниям стоит помнить о необходимости интеграции базы данных онлайн-сообщества с внутренней CRM-системой. Это позволит обеспечить постоянство пополнения базы данных по продуктам, которая будет наполняться не только работниками компании, но и пользователями.

Кроме того, не стоит забывать о снижении роли контактных центров за счет самообслуживания клиентов с помощью сообществ пользователей. Клиенты в них голосуют за наиболее важные проблемы и идеи, тем самым создавая всегда актуальный FAQ. Пользователь, столкнувшийся с проблемой, быстро находит ее решение в сообществе и не тратит время на общение с оператором.

Для большинства компаний осуществление технической поддержки первого уровня имеет смысл перевести полностью во внешнее сообщество, не требующее больших затрат, оставив для "ретроградов" несколько операторов. К слову, они будут использовать составленный пользователями FAQ в сообществе и решать проблемы позвонивших с первого обращения. Это позволяет в некоторых случая сократить издержки на поддержку в 2-3 раза.
Стоит понимать, что каждое взаимодействие с пользователем, вне зависимости от используемого канала, должно быть объединено в единую запись в базе данных. Компаниям не нужно оптимизировать каналы общения, а модернизировать весь процесс обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей пользователей.

В настоящее время системы взаимодействия с клиентами переживают перелом. Все большая часть общения происходит в социальных медиа, не контролируемых компанией. И владелец бизнеса должен использовать новые модели и технологии CRM для сохранения и увеличения уровня лояльности пользователей.

Клиенты являются активными пользователями социальных сетей и сервисов и считают их источниками достоверной информации о брендах и качестве услуг. Компания, которая использует технологии социального CRM в своей работе, имеет возможность улучшить взаимодействие с клиентами, одновременно снизив затраты на маркетинг и техническую поддержку.

Ключевыми инструментами реализации технологий социального CRM являются онлайновые сервисы сбора отзывов и обратной связи (Copiny, GetSatisfaction, Litium), интегрированные в традиционные оффлайн-системы.
Бизнесу следует привлекать онлайновые инструмент для создания более надежной службы технической поддержки и общения пользователей не только с представителями компании, но и между собой.

Илья Гостеев, cnews.ru
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация