Есть мнение ...

Семь раз отмерь - один раз купи

Семь раз отмерь - один раз купи

Кризис задержался в кошельках Потребители по всему миру не спешат увеличивать расходы Несмотря на постепенное восстановление мировой экономики от кризиса, потребители в разных странах пока не слишком верят в светлое будущее и боятся увеличивать расходы. Лишь в Китае население намерено тратить деньги не считая, свидетельствует исследование The Boston Consulting Group (BCG).

Россияне, хотя и не верят в быстрое улучшение экономической ситуации, все же не хотят себя ограничивать и готовы даже выложить круглую сумму за автомобили или украшения. Согласно исследованию BCG, медленное восстановление мировой экономики вызывает озабоченность не только у политиков и экономистов, но и у рядовых граждан. Так, в этом году 52% респондентов в США признались, что волнуются о будущем - почти столько же, сколько и год назад. При этом более 60% из них отметили, что из-за рецессии уже снизили расходы. В ЕС число тех, кто считает, что в ближайшие годы экономика не восстановится, превысило 40%. А вот в странах БРИК пессимистов меньше: в Индии, России и Китае не верят в наступление светлого экономического будущего менее трети респондентов.

«Российские потребители сейчас одни из самых оптимистичных. Если в кризис, ударивший по России очень сильно, наши граждане были преисполнены пессимизма, то сейчас они видят быстрое восстановление экономики страны», - сказал РБК daily директор московского офиса BCG Иван Котов. При этом, по его словам, пессимистов среди россиян становится все меньше.

Страх перед будущим не способствует желанию людей чаще открывать кошелек. Результаты опроса показали, что лишь в Китае с его быстрорастущей экономикой число тех, кто в ближайшие 12 месяцев намерен увеличить расходы, больше, чем тех, кто собирается экономить. Таким образом, роль населения западных стран в глобальном потреблении постоянно уменьшается, а жителей из развивающихся стран - растет. В ближайшие пять лет рост потребления в Китае и Индии превысит 50%. Поднебесная вскоре станет одним из двигателей мирового потребления: если сейчас доля этой страны в мировых потребительских расходах равна 9%, то к 2020 году она может достичь 22%. Что же вызывает у потребителей желание приобрести более дорогие вещи? Главными причинами респонденты из Европы, США, Японии и стран БРИК единодушно назвали более высокое качество, «продвинутые» технологии, а также меньший вред/большую пользу для здоровья. Жители Китая и Индии (70 и 64% соответственно) привели еще один веский аргумент - известность бренда. Таким образом, стремление всемирно популярных марок завоевать рынки этих стран вполне объяснимо и, вероятно, увенчается успехом. А вот россияне куда меньше придают значения популярности и престижности марки. «Уровень образования в нашей стране выше, наши граждане больше смотрят на страну производства и оценивают качество», - пояснил г-н Котов.

Любопытно, что в отличие от представителей среднего класса других стран, предпочитающих тратить больше на практичные и необходимые вещи (жилье, одежду для себя и детей), россияне готовы раскошелиться и на то, без чего вполне можно обойтись: автомобили и ювелирные изделия. Иван Котов объясняет такую особенность поведения российского потребителя как наследием советского прошлого с его дефицитом, так и желанием доказать себе и другим, что он может себе это позволить.

РБК daily
Advertology.Ru

21.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация