Статьи

Зачем "В Контакте" переезжает на vk.com

Зачем "В Контакте" переезжает на vk.com

Сегодня ночью Павел Дуров написал в своем блоге о том, что через месяц сервис vkontakte.ru будет перенесен на vk.com. Создатель крупнейшей российской социальной сети озвучил три простые причины этого решения в своем блоге. «Руформатор» попытался разобраться, все ли причины были названы.

Как пишет сам Павел (орфография сохранена), «Адрес vk.com: 1) В 2 раза короче, красивее, удобнее для набора с мобильных устройств 2) Легче для иностранных пользователей 3) Проще для разработки, сейчас поддерживаем оба домена».

Чтобы разобраться в других возможных причинах переезда, вспомним несколько событий.

Событие первое. Павел Дуров против цензуры.

Чуть более месяца назад создатель крупнейшей российской социальной сети заявил, что сервис не будет «заниматься цензурой ради цензуры». Проще говоря, это было завуалированное заявление о том, что подвергать что-то цензуре «В Контакте» никто из персонала вообще не собирается. Уточним, что тут имеется в виду не только порнография, а в принципе любой контент.

Событие второе. «В Контакте» объявлен крупнейшим пиратским ресурсом Рунета.

На конференции MoCo 2010, ровно год назад, директор по цифровым продажам Sony Music Entertainment Роман Романенко объявил «В Контакте» самым крупным пиратским ресурсом Рунета. В общем-то, сеть и осталась таковой по сей день, только масштабы ее все растут. Даже несмотря на то, что контент правообладатели легко могут «обелить», как несколько дней назад выразился Павел Сафрошкин, руководитель московского офиса «В Контакте».

Событие третье. Сервера - на выход, с вещами.

Напоследок можно вспомнить про множество скандалов с изъятием серверов, на которых подозревали присутствие нелегальной информации. Причем сервера, как показывает практика, изымаются отечественными правоохранительными органами случайным образом. Да и целые сети иногда закрываются просто на основании официального письма, как когда-то случилось с известным трекером «Торрентс.ру» (что, однако, не помешало тому оперативно переехать на зарубежный домен Rutracker.org).

Запахло жареным?

Сложив все эти три факта воедино, мы получаем интересный вывод: «В Контакте» потихоньку убегает из России. Убегает в прямом смысле, меняя имя на то, которое зарегистрировано в США. Вполне может быть, что после этого так же по-тихому начнут переезжать сами сервера - и не факт, что тоже в США. В этом случае внезапный налет омоновцев с изъятием серверов, содержащих терабайты приватных данных, порнографии и пиратского контента в принципе, сети уже не грозит. А что же грозит?

Под удар все равно попадают пользователи

«В данном случае, вне зависимости от доменного имени или местонахождения серверов, ответственность несет владелец соответствующего сайта, - поясняет ситуацию юрист компании «Яковлев и партнеры» Елена Митенкова. - И здесь важным моментом является место совершения правонарушения. Но так как сервера пока не уехали в США, то получается, что правонарушение совершается на территории Российской Федерации, и, соответственно, правонарушитель будет нести гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ином случае ответственность зависит от законодательства той страны, на территории которой было совершено правонарушение. Пользователь будет нести ответственность за информацию на сайте только в том случае, если он идентифицирован - то есть если владелец сайта предпринял все возможные меры для установления реальной личности пользователя. Если же он не сможет идентифицировать пользователя, то ответственным становится владелец сайта, если он зарегистрирован на территории РФ. Такая у нас сложилась практика, и поэтому администраторы закрывают или удаляют страницу или спорную информацию. Некоторые применяют такие меры как подтверждение IP-адреса или местонахождения лица».

В связи с этим нельзя не вспомнить ограничение настроек приватности, которое Павел ввел на этой неделе. Вполне вероятно, что сделано это было именно по озвученным выше причинам. А поскольку принудительное открытие списка «друзей» способствует большей прозрачности пользователя, то будет легче доказать его вину в чем-то и, соответственно, привлечь к надлежащей ответственности.

Таким образом, можно сделать несколько выводов.

1. Изменение доменного имени на то, которое зарегистрировано в США, может спасти сайт только от изъятия этого имени, как это было с «Торрентс.ру».

2. Пока сервера находятся на территории России, не меняется ничего.

3. Если сервера переедут в какую-нибудь нейтральную страну, «В Контакте» полностью обезопасит контент от внезапного налета полиции.

4. Неожиданность: принудительное открытие списка «друзей» может стать первым шагом к введению полной «прозрачности» пользователя и, соответственно, безопасности руководства сети. 

Артур Лоянич, RuFormator
Advertology.Ru

16.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 22:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация