Есть мнение ...

Миллиард соскребли со стен

Миллиард соскребли со стен

Сергей Собянин запретил рекламу на стройках и фасадах ремонтируемых зданий. Большая часть объектов не зарегистрированы, объясняют чиновники, деньги проходят мимо бюджета. Миллиардный рынок может переориентироваться на интернет и ТВ.

Власти Москвы запретили размещение рекламы на фасадах зданий и строительных объектах, сообщил во вторник мэр Сергей Собянин.

«Мы запрещаем размещение рекламы на сетках на фасадах зданий», - сказал он. Реклама на крупноформатных плоскостных панно «уродует здания, закрывает свет жителям, не приносят никаких доходов в бюджет, добавил он.

Процедура размещения рекламы на зданиях в центре Москвы уже изменена, объяснил руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

По его подсчетам, в Москве установлено 73 крупных рекламных объекта, из которых только восемь имеют разрешительную документацию. Эти панно «годами уродуют архитектуру в центре столицы, добавил чиновник. «Самый вопиющий случай - здание газеты «Известия», затянутое рекламной сеткой более пяти лет, без проведения ремонта фасада, без установки строительных лесов», - сказал Черников (цитата по РИА «Новости»).

Запрет на крупноформатные панно позволит «сохранить архитектурно-художественный облик города», заключил чиновник. Получить оперативный комментарий представителя «Известий» не удалось.

Одна из самых крупных рекламных растяжек в Москве находится возле Кремля, вокруг территории, где стояла гостиница «Россия». Затянутые рекламой стройки стоят на Тверской, Малой Ордынке и т. д. На объектах Минобороны, в частности, на доме 14 по Большой Садовой улице, рекламные сетки размещаются в течение нескольких лет и, по словам источников в военном ведомстве, приносят «большую прибыль». На строительных сетках, как правило, рекламируются автомобильные бренды и телекоммуникационные корпорации.

Строительную сетку на 918 квадратных метров в районе «Автозаводской» по Третьему транспортному кольцу можно занять за 2,6 млн рублей в месяц. 920-метровый забор на Валовой улице стоит 3,6 млн рублей в месяц.

Забор на Тверской площадью около 1200 квадратных метров можно занять за 5,1 млн рублей в месяц. Забор за МКАД, на Рублевке, площадью 766 квадратных метров стоит 4,6 млн рублей в месяц, следует из прайс-листов рекламных компаний.

«Существуют еще обычные настенные панно - баннеры размеров 250-400 «квадратов», операторов на этом рынке много. Стоимость размещения на таких баннерах в центре Москвы - 200-400 тыс рублей в месяц. Формат такой рекламы меньше, но выбор больше», - говорят в компании Medina IMS.

Городские власти заявляют о необходимости вывести крупноформатную рекламу из исторического центра города в течение нескольких лет.

В начале мая Черников говорил о борьбе с «визуальным хаосом», пообещав сократить объем рекламы в центре Москвы на 40% за два года и еще на 20% в других районах города. А Собянин в апреле предложил снимать незаконную рекламу, не дожидаясь судебных разбирательств.

Очистка центра от громоздких конструкций должна завершиться к 2013 году. С территории вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское» на начало мая демонтировано более 500 рекламных конструкций. Реклама будет выведена в другие районы, решила межведомственная комиссия по размещению объектов наружной рекламы. Большая часть договоров на размещение рекламы в историческом центре истекают в 2012 году.

Президент российского отделения Международного института рекламы Борис Еремин удивлен заявлениями чиновников о том, что реклама портит облик города и приносит мало денег. «В этом высказывании нарушена логика. С эстетической точки зрения лучше смотреть на рекламный продукт, чем на строительную конструкцию», - считает он.

«Альтернативный вариант - это «фасад-иллюзия, но только там, где фасад достоин того, чтобы быть увиденным», - резюмирует Еремин, добавляя, что в большинстве городов мира фасад выступает рекламным пространством.

«Для Москвы было бы правильнее сформулировать требования редакторского типа: должна быть единая рекламная площадка, единый рекламный продукт», - считает специалист.

Менеджер Megapolis-info говорит, что крупноформатные рекламные поверхности могут позволить себе «только крупные компании, потому что бюджет на такую рекламу оценивается в миллионы».

«Рекламу на фасадах используют не для продвижения товара, а для того, чтобы вывесить бренд - показать, что компания крупная, влиятельная и находится везде. Поэтому ею пользуются автомобильные концерны и мобильные операторы. Но вклад таких компаний в общий объем рынка невелик - не более 3%», - оценил он. Ранее Ассоциация коммуникационных агентств России оценила объем рынка наружной рекламы за 2010 год в 32,2 млрд рублей.

Альтернативой такой рекламы по эффективности может стать интернет, полагает представитель Megapolis-info.

От запрета пострадают операторы сеток, у которых нет альтернативы размещения, и их клиенты - крупные сетевые компании, сетуют в Medina IMS. «Клиенты сетевых операторов могут использовать плоскостные крышные установки на Садовом кольце и за его пределами при условии, если и их не запретят», - полагают в компании.

В российском офисе Samsung (размещает рекламу на крупнейших фасадных рекламных конструкциях) говорят, что «не зарабатывают на фаскадной рекламе».

«Если правительство запретит размещение рекламы на фасадах - мы, как законопослушная компания, ее уберем. У компании есть маркетинговый бюджет, который распределяется по рекламным каналам. Если будет введен запрет на размещение на фасадах - мы распределим его в интернет, на радио и телевидение», - говорят в компании, добавляя, что платили за размещение рекламы в бюджет Москвы.

Реклама на строительных сетках и фасадах приносила доход в бюджет города, вспоминает бывший глава комитета рекламы Владимир Макаров: «Как минимум были налоги: операторы платили единый налог на вмененный доход вне зависимости от того, на частном или на городском объекте эта сетка находится».

Распространитель рекламы должен платить собственнику жилья, здания. «Если городское здание - то 100% в бюджет», - говорит Макаров. По его словам, «такие выплаты были, иначе собственники не пустили бы рекламистов (на объекты. -»Газета.Ru»)».

Реклама на заборе вокруг разрушенной гостиницы «Россия» считается рекламой на строительном ограждении и также запрещается постановлением, считает Макаров.

Введение запрета на крупные панно связано с многочисленными нарушениями со стороны рекламных операторов, считает Макаров.

«Если бы все работали добросовестно, оформляли эти рекламные места, трудностей бы не было. Это в первую очередь проблема рекламного рынка», - добавил Макаров.

Владислав Новый, Анастасия Матвеева, Газета.ру
Advertology.Ru

31.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация