Новости

"Глория Джинс" заплатит за "птичку"

"Глория Джинс" заплатит за "птичку"

Первомайский суд Ростова обязал «Глорию Джинс» выплатить ростовскому фотографу Елене Кечеджиевой почти 2,4 млн руб. за использование ее авторских фотографий. Летом прошлого года компания разместила на своем сайте 236 работ фотографа без упоминания ее авторства и не выплатила причитающийся ей гонорар.

Эксперты отмечают, что для Ростова это первое громкое дело по защите авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности.

Как рассказала „Ъ" адвокат фотографа, член адвокатской палаты Санкт-Петербурга Дарья Кочетова, летом 2010 года госпожа Кечеджиева пришла в компанию «Глорию Джинс» для трудоустройства. В качестве теста на профпригодность ей было предложено сделать ряд снимков детской одежды для рекламного каталога на сайте компании. Ей выдали манекенов и фирменную одежду. Арендовав фотостудию, Елена Кечеджиева выполнила 800 фотографий, 250 из которых отдала работодателю. «На работу мою подзащитную не приняли и не сообщили, что ее снимки будут где-либо использованы. Она случайно увидела свои фотографии в каталоге одежды на сайте „Глории Джинс". Всего было размещено 236 фотографий»,- рассказывает Дарья Кочетова.

По ее словам, прежде чем подать иск в суд, Елена Кечеджиева обратилась в «Глорию Джинс» с требованием выплатить ей 100 тыс. руб., чтобы покрыть расходы на аренду фотостудии и услуги нотариуса. Но руководство компании отказалось, предложив выдать гонорар в размере 30-40 тыс. руб. Зимой этого года фотограф обратилась в суд с требованием выплатить ей компенсацию за нарушение авторских прав в размере 2,36 млн руб., а также компенсацию морального вреда и расходов на оплату услуг адвоката. «Это минимальная сумма, которую можно было потребовать. По нашему законодательству за одно правонарушение авторского права можно смело просить от 10 тыс. до 5 млн руб. Так как право было нарушено 236 раз, мы посчитали правомерным запрашивать сумму в 2,36 млн рублей», - поясняет Дарья Кочетова. Дело рассматривалось всего на двух заседаниях, и в начале апреля суд признал требование фотографа законным, обязав «Глорию Джинс» выплатить компенсацию в полном объеме. Решение суда должно вступить в силу в июне.

«Подобные ситуации иногда у нас бывают, так как персонал нашей компании насчитывает более 10 тыс. человек. А это решения, люди, ситуации. Я, как генеральный директор, не знаю, обращалась ли фотограф в нашу компанию, но до суда информация не была зафиксирована юридической службой и другими сотрудниками. Что говорит о некоторой слабости наших департаментов поддержки бизнеса», - рассказал „Ъ" глава ЗАО «Корпорация „Глория Джинс"» Владимир Мельников. По его словам, компания не будет обжаловать решение суда. «У нас нет столько времени, чтобы тратить его на подобные дела. Хотя в процессе фотосъемки использовалась наша одежда, манекены, фотостудия и фотоаппарат. Конечно, сумма компенсации будет снижена. Мы подписали мировое соглашение, где указано, что сумма, которая будет выплачена фотографу, на порядок меньше», - говорит господин Мельников. Дарья Кочетова подтвердила „Ъ", что соглашение подписано, однако в судебном процессе оно пока не фигурирует.

В пресс-службе НО «Российское авторское общество» (РАО) сообщили, что в России в последнее время очень часто рассматриваются дела по защите авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности. Из общего количества поступающих заявок 90% исков признаются законными в пользу потерпевшей стороны.

По словам юриста юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Евгении Сказываевой, удовлетворение иска о нарушении авторского права на сумму 2,36 млн руб. районным судом города Ростова нельзя назвать ординарным событием, по крайней мере, для нашего региона.

«Для сравнения - общая сумма удовлетворенных исковых требований по 18 из всех 39 дел о защите авторских и  смежных прав, рассмотренных Арбитражным судом Ростовской области в 2010 году, составила 2,5 млн рублей»,- отмечает юрист. По ее данным, исковые требования с семизначными (и более) суммами по подобным делам заявляются не часто и связаны с нарушениями авторских и смежных прав в IT-сфере. Из подобных дел, сопоставимых по величине заявленных требований, вспоминается дело по иску ВГТРК к компании «Вконтакте» на сумму 3 млн руб., в удовлетворении которого, однако, Арбитражным судом Санкт-Петербурга было отказано.

"Ъ-Ростов"
Advertology.Ru

17.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация