Есть мнение ...

Борат, Спрытко, Гарнюня: как продвигают себя страны БРУК?

Борат, Спрытко, Гарнюня: как продвигают себя страны БРУК?

С 1 сентября Украина начинает имиджевую кампанию. Как продвигают себя за рубежом наши соседи - Белоруссия, Украина и Казахстан?

Недавно «Центр макроэкономических исследований» Сбербанка объединил четыре крупнейшие постсоветские экономики - Белоруссии, Украины, России и Казахстана - в группу BRUK. Их объединяют громадный потенциал и полная неспособность его реализовать. Дмитрий Медведев обозначил недавно как одну из главных проблем нашей страны имидж России и активно взялся за продвижение России для зарубежных инвесторов. А как обстоят дела с продвижением стран-соседей?

Власти Украины 1 сентября этого года дадут старт широкомасштабной рекламной кампании по созданию позитивного имиджа страны в мире накануне проведения Евро-2012 по футболу, сообщил в пятницу вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Первый проморолик осенью прошлого года рассказывает об иностранцах, впервые приехавших на Украину. В основе видео - панорама вечернего Киева, виды Львова, Донецка и Харькова, пейзажи Карпат и Крыма. Рекламу уже начали транслировать европейские телеканалы «Евроньюс» и «Евроспорт». Будут транслироваться еще 5-6 роликов об Украине на основных мировых телеканалах и в самой Украине.

В марте 2011 года была разработана стратегия позиционирования страны за рубежом. В рамках стратегии созданы логотип бренда Ukraine с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»), мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувениров. Главным лозунгом стратегии, разработанной CFC Consulting по заказу МИД Украины, станет фраза «Украина - открытость». Предполагается осуществить такие имиджевые проекты, как «Украина модная», «Душа Украины в сердце ЕС», «Украина: съемочная площадка нового мирового кино» и «ПроГУГЛка улицами Украины». Кроме того, разработана концепция создания информационного портала Ukraineallabout.com, который должен стать базовым источником информации об Украине.

Казахстан начал свое активное продвижение за рубежом в 2006 году. Он делал это самостоятельно - снимая красочные рекламные ролики и размещая их на ведущих деловых каналах мира, спонсируя съемки фильма «Кочевник» и его прокат. И параллельно, так уж получилось, вышел фильм «Борат» Саши Коэна. Рекламная кампания в США в 2006 году была приурочена к визиту президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в эту страну. Астана заранее скупила значительные пакеты рекламного времени на местных телеканалах, чтобы показом красочных роликов улучшить имидж Казахстана в глазах простых американцев. К визиту приурочили премьеру фильма «Кочевник», обошедшегося казахскому бюджету в $40 млн и повествующего о героической борьбе казахов с джунгарами. Все это должно было развенчать бытующий на Западе миф о Казахстане как стране, где жители с удовольствием пьют конскую мочу, гомосексуалистам лишь недавно разрешили не носить голубых шапок, а проститутки самые чистые в Центральной Азии. В 2008 эксперты по маркетингу территорий в статье «Brand Borat? Americans' reaction to a Kazakhstani place branding campaign» в журнале «Place Branding and Public Diplomacy» назвали эту кампанию не очень успешной: «Борат» перевесил.

В конце 2009 года белорусские власти прекратили сотрудничество с известным европейским пиарщиком лордом Тимоти Беллом и решили взять курс на изменение своего имиджа. Известие о прекращении сотрудничества властей Белоруссии с Bell Pottinger оказалось весьма неожиданным. Ведь за 2009 год отношения Минска с Западом заметно потеплели, и многие считали это заслугой британских пиарщиков.

Тимоти Белл подписал контракт с правительством Белоруссии в начале августа 2008 года. К тому времени лорд уже был известен как пиар-советник трех удачных избирательных кампаний Маргарет Тэтчер. План Белла по улучшению имиджа Белоруссии предусматривал проведение двух кампаний: информационной и маркетинговой. Целью первой было «донести более достоверное представление о Белоруссии в противовес образу, созданному в мировых СМИ». Маркетинговая же кампания, по словам самого Тимоти Белла, была призвана способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны. «Если по наводке Белла на белорусское предприятие звонит западный инвестор, а там никто не говорит по-английски, это уже не вина Белла,- пояснил белорусский аналитик Александр Мартинович.- Если Белл распространяет сигналы о либерализации в Белоруссии, а власти в Минске применяют силу против оппозиции, устраивают репрессии против журналистов, то это делает всю работу пиарщиков бессмысленной».

Спустя несколько месяцев власти Белоруссии обнародовали информацию, что хотят привлечь к формированию благоприятного имиджа страны лондонский «Институт государственных идеологий». Лондонский институт предлагает Минску «создать модель имиджа Белоруссии и долгосрочную стратегию продвижения страны на Западе». В администрации президента Белоруссии Александра Лукашенко растет понимание того, что работать нужно как с местными, так и с западными экспертами. Также рассматривается возможность создать постоянную смешанную комиссию, которая занималась бы вопросами имиджа Белоруссии на международной арене. Чем закончились эти переговоры - до сих пор не известно.

За последние 10 лет множество стран мира преуспели в привлечении инвестиций, туристов и жителей последовательно и стратегически занимаясь маркетинговым продвижением себя и улучшением своего имиджа. Одна из самых ярких последних работ - в 2009 году китайское правительство и агентство DDB Guoan запустили глобальную рекламную кампанию в поддержку товаров с лейблом «Made in China». Рекламная кампания «Made in China , made with the world»/«Сделано в Китае. Сделано всем миром» дебютировала на канале CNN в США, странах Азии и Европы роликом, призванным разрушить сложившийся стереотип о том, что товары, производимые в Китае, отличаются плохим качеством или вовсе являются подделкой. Ролик демонстрирует ряд товаров с надписью на этикетке «Made in China», дополненной пояснениями, в сотрудничестве с какими мировыми производителя этот товар был изготовлен: кроссовки «сделаны в Китае с использованием американских спортивных технологий», холодильник «сделан в Китае с европейским стилем», MP3-проигрыватель «сделан в Китае с программным обеспечением из Силиконовой долины», одежда «сделана в Китае совместно с французскими дизайнерами». А одной из самых ярких и успешных туристических рекламных кампаний был проект «Best Job In The World» департамента туризма австралийского штата Квинсленд. Кампания охватила весь мир и привлекла большое внимание к незаслуженно забытому Большому Барьерному Рифу, едва не главной природной достопримечательности Австралии. Кампания получила в 2009 году три каннских Гран-При.

Россия же, несмотря на то, что в стране с 2006 года ведутся разговоры и пишутся стратегии о создании бренда и запуске имиджевой кампании страны, пока безмолвствует. Впрочем, судя по тому, какая реклама рождается в умах наших чиновников, - ее лучше не допускать к показу. При этом один из самых креативных (и при этом малобюджетных) роликов о России сделало самостоятельно рекламное агентство Antimult по заказу фирмы «Точка опоры» - на сегодняшний день этот маленький шедевр собрал на YouTube уже около 400 000 просмотров.

Владислав Солодкий, Слон
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация