Есть мнение ...

Вон с прилавков

Вон с прилавков

Госдума и правительство готовятся значительно ограничить рынок пива в России. Депутаты разработали целый ряд поправок в действующее законодательство (более ста новых норм), которыми будет значительно изменен рынок торговли алкоголем. К примеру, исчезнет пиво в пластике и реклама этого напитка на телевидении.

Дума начала наступление на пивной рынок еще в конце 2009 года. Тогда был принят законопроект, предусматривающий утроение ставки акциза на пиво крепостью 0,5-8,6 градуса. При этом ставки акциза на крепкий алкоголь с долей спирта свыше 9 процентов депутаты решили оставить без изменений до 2012 года. Отстоять рост акцизов на водку, которые хотел повысить Минфин, удалось и в 2011 году.

Сейчас в Госдуме рассматривается сразу два законопроекта, содержащие поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Один был подготовлен правительством, второй - самими депутатами. Оба документа, уже прошедшие первое чтение, сейчас готовят к основному - второму чтению. Не исключено, что в результате оба пакета поправок будут объединены в один, на базе правительственного.

Основные предложения, содержащиеся в документах, известны. Правительственный документ, к примеру, вводит запрет на продажу пива крепостью более 5 процентов нестационарными точками (ларьки, киоски, палатки). Кроме того, предлагается запретить продавать пиво крепостью более 5 процентов (как, впрочем, и другой алкоголь), в рознице с 23 до 8 часов.

Временные ограничения на продажу алкоголя уже действуют в российских регионах. Так, например, в Москве с сентября прошлого года продажа алкоголя крепостью более 15 градусов запрещена с 22 до 10 часов, а в Московской области такой же запрет действует с мая прошлого года (с 21 до 11 часов). Депутаты, в отличие от правительства, предлагают разрешить регионам вводить полный запрет на продажу алкоголя крепостью более 5 процентов ночью. Это около 30 процентов рынка пива.

Думцы вообще жестче подошли к пивоварам. Депутаты, к примеру, предлагали ввести лицензирование и декларирование производства и оборота пива. Это означает для производителей необходимость оснащать свои заводы счетчиками учета ЕГАИС, из-за введения которой в 2006 году производство алкоголя в России встало на несколько месяцев.

Критики данной инициативы убеждены, что введение лицензирования пива является глупостью. Они указывают, что подобная система не работает в водочной промышленности, где доля нелегального производства достигает половины рынка. Улучшить собираемость налогов также не получится, ведь на пивном рынке она и так достигает 100 процентов. Но депутаты убеждены, что оборот любого алкоголя должен быть взят под контроль.

Пока толком не понятно, какой именно вид примет итоговый документ, но нельзя не упомянуть по крайней мере еще одну крайне спорную инициативу. Формулировки правительственного законопроекта были составлены таким образом, что фактически легализовали напитки на основе пива, содержащие в себе этиловый спирт. При добавлении спирта в пиво такая продукция будет считаться напитком, произведенным на его основе. Пивовары в голос заявили, что такая мера легализует производство "ерша".

Шум, поднятый вокруг данной нормы, привлек внимание президента России Дмитрия Медведева, который раскритиковал поправки правительства к закону об обороте алкогольной продукции. По его мнению, "напитки, изготавливаемые на основе пива", должны выпускаться без добавления этилового спирта.

Лобби пивоваров приняло все вышеуказанные нововведения смиренно. Максимум, на что хватило тех, кто защищает интересы производителей пива, жалобно напоминать, что сокращение рынка пива приведет к росту спроса на водку. Они также недвусмысленно дали понять, что подобные документы направлены "на предоставление конкурентных преимуществ производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей".

Не удивительно, что после того, как пивоварам не удалось отстоять свои интересы, наступление на пивной рынок немедленно продолжилось. Газета "Коммерсантъ" утверждает, что в правительственный законопроект депутаты добавили еще одну норму, которая предусматривает полный запрет на продажу пива в пластиковой таре с 1 января 2013 года. На пиво в этой таре приходится до половины всех продаж в России.

Свою инициативу авторы поправки объясняют тем, что подобный запрет действует в Казахстане, который, как и Россия, входит в Таможенный союз. Пивовары уже традиционно утверждают, что данная норма, в случае ее одобрения, повлияет на спрос (мелкая тара удорожает расфасовку и, соответственно, увеличивает розничную цену), а производители алюминиевой тары радостно потирают руки.

В загашнике у депутатов оказался и еще один сюрприз для пивоваров. Газета "Ведомости" утверждает, что Госдума хочет ограничить не только распространение алкоголя и пива, но и их рекламу. Они предлагают полностью убрать рекламу пива с телевидения и радио, оставив единственным разрешенным носителем печатные издания. Более того, рекламу алкоголя крепче 5 процентов предлагается разрешить только в специализированной прессе.

Сейчас реклама пива разрешена в печатных СМИ и наружной рекламе, а на телевидении и радио в ночное время. Крепкий алкоголь можно рекламировать в печатных СМИ, но с ограничениями.

Все запреты, которые продвигает Дума, затрагивают не только интересы пивоваров, но и других российских бизнесменов. Можно не сомневаться, что, став законом, поправки приведут к крупным переменам как на рынке розничной торговли алкоголем, так и в других секторах рынка.

Так, ограничение на торговлю пивом в ларьках скажется на судьбе множества маленьких продуктовых магазинов, для которых продажа пива является едва ли не основным заработком (супермаркеты рукоплещут данной инициативе). Запрет на продажу пива в пластиковых бутылках выбьет с рынка производителей такой тары. Запрет на рекламу ударит по бюджетам СМИ, в особенности - газет и журналов.

Антон Ключкин, Lenta.ru
Advertology.Ru

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация