Статьи

Рунетчики впали в правовые иллюзии по поводу пиратства

Рунетчики впали в правовые иллюзии по поводу пиратства

На конференции РИФ+КИБ 2011 представители ведущих российских интернет-компаний и министерства связи попытались выработать новые подходы к вопросам копирайта, отбросив «лекала» прошлого века.

Участники дискуссии забыли пригласить к круглому столу правообладателей, которые назвали высказанные идеи плодом «правовых иллюзий и левацких фантазий».

В среду, 20 апреля, в подмосковной пансионате «Лесные дали» открылась конференция РИФ+КИБ 2011, которая появилась в результате объединения двух отраслевых площадок- Российского интернет-форума и конференции «Интернет и бизнес», которую присоединили к РИФ в 2009 году. Мероприятие проводится уже в 15-й раз и является крупнейшим событием для рунетчиков.

ИТ-профессионалы используют конференцию для обмена идеями, поиска партнеров и работы. На этот раз отдельная секция была посвящена стартапам, инвестициям в инновационную экономику. На трехдневный слет элиты рунета зарегистрировались 7 тыс. участников, среди них оказались как топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, так и рядовые программисты. В рамках мероприятия запланировано более 100 «круглых столов», мастер-классов и заседаний, посвященных наиболее актуальным проблемам в интернет-отрасли.

«Не надо мерить современную цифровую эпоху лекалами XX века»

Посетивший форум министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев констатировал, что РИФ+КИБ превращается из площадки для решения деловых вопросов в форум, где обсуждаются и вырабатываются пути развития отрасли. Самой горячей темой, которую под бдительным оком министра обсудили рунетчики, оказалось авторское право в сети.

Тон дискуссии задал сам Игорь Щеголев, который вспомнил про печально известный сайт Allofmp3 с российскими корнями, который продавал пиратскую музыку по всему миру и был закрыт по настоятельному требованию западных правообладателей. Благодаря лобби американских мейджоров прекращение деятельности этого портала стало одним из условий вступления России в ВТО.

Правообладатели думали, что задушив Allofmp3 они поднимут продажу дисков, но оказалось, что уход музыки в сеть неизбежный процесс, заявил министр. «Не надо мерить современную цифровую эпоху лекалами XX века»,- назидательно обратился министр к собравшимся. По его словам, нужно выработать компромиссную модель, чтобы создатели контента получали отчисления и могли создавать новые произведения, но при этом цена для пользователя оставалась разумной.

Надежда на рекламу

«Надо искать новые пути монетизации, а не гонятся за теми, кого правообладатели назвали главными пиратами в этой стране»,- согласился Сергей Плуготаренко, руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которая выступает организатором конференции РИФ+КИБ. Новый путь монетизации это рекламная модель, когда пользователь смотрит на сайте легальный контент, а правообладатель и владелец интернет-площадки делят доходы от рекламы, которую показывают гостям веб-портала. Положительные примеры уже есть, например по такой схеме работает видео портал ivi.ru.

Тем не менее пиратский контент в сети остается мейнстримом. Согласно исследованию Price WaterHouse Coopers, 81% пользователей сети готовы продолжать скачивать бесплатные пиратские произведения, даже несмотря на сопутствующие угрозы (наличие вирусов, опасность стать жертвой мошенников, уголовное преследование). При этом 83% респондентов не возражают против рекламы в качестве альтернативы оплаты.

Возможен вариант, когда платными будут только новые фильмы, а по прошествии определенном срока ценник уберут, а взамен станут показывать рекламу. По данным исследователей, 76% пользователей готовы платить за новый контент и большинство готово отказаться от «пиратки» при условии, если бесплатный легальный аналог появится через месяц после премьеры.

Пиратство живет не в «интернетах», а в головах

Генеральный директор RuTube Михаил Ильичев отмечает, что проблема заключается в психологии пользователя, который не чувствует разницы между пиратским сайтом и легальным порталом с рекламой. Поисковики не фильтруют сайты с нелегальными музыкой и фильмами, человек забивает в строку поиска запрос и переходит по появившейся ссылке. «Как я отличу сайт с легальным контентом от пиратского?» - цитирует среднестатистического пользователя рунета представитель RuTube.

Кроме того, по словам господина Ильичева, существует и проблема интернет-провайдеров, некоторые из которых зажимают сайты, с которых идет большой трафик, чтобы разгрузить не справляющиеся с таким потоком каналы. В результате трафик замыкается на домашней сети провайдера, контент в которой в подавляющем большинстве пиратский.

В свою очередь завкафедрой новых медиа и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ Иван Засурский при решении проблемы пиратства предложил учитывать понятие «общественного блага», так как свободный обмен контентом обогащает информационное общество. В частности, он предложил вынести за рамки копирайта и признать общественным достоянием все произведения искусства советского периода. «Получается, что мы зажали культуру у братских народов из бывших советских республик, не говоря о том, насколько это способствовало бы распространению русского языка»,- заявил господин Засурский.

Представители правообладателей оказались на круглом столе в явном меньшинстве. Их позицию в завершение дискуссии выразил юридический советник Российской антипиратской организации и Гильдии продюсеров России Сергей Семенов: «Без защиты авторских прав не будет никаких авторов, пираты убьют любые культурные и интеллектуальные ценности. То, что я услышал сегодня, представляет собой смесь фантазий левацкого толка и правовых иллюзий», - заявил представитель правообладателей.

Владимир Моторин, Павел Лебедев, GZT.ru
Advertology.Ru

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 15:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация