Есть мнение ...

Google превратит мобильник в кошелек

Google превратит мобильник в кошелек

Расплачиваться за покупки с помощью телефона станет возможно уже в 2011 году благодаря совместной разработке Google, MasterCard и Citigroup. Телефон при этом должен быть оснащен операционной системой Android. Google рассчитывает с помощью новой технологии расширить свои рекламные возможности.

Корпорации Google, MasterCard и Citigroup вместе создадут новую систему мобильных платежей, пишет The Wall Street Journal. Владельцы «гуглофонов» - устройств, оснащенных операционной системой Android, -
уже в 2011 году смогут оплачивать товары взмахом смартфона на кассе. По технологии Near Field Communication (NFC), информация о платеже будет передаваться по беспроводному соединению от чипа в телефоне к приемнику у кассира.

Проект Google позволит держателям дебетовых и кредитных карт Citigroup платить за покупки, активируя мобильное платежное приложение, разработанное для существующих и будущих моделей «гуглофонов».
Приложение позволит управлять счетами кредитных карт и отслеживать траты.

Идея корпорации - превратить телефон в разновидность электронного кошелька. Потенциально такой сервис дает возможность не брать с собой наличные, банковские карты и проездные билеты.

При этом Google не будет снимать комиссию за платежи. Новая система вряд ли будет подвергать пользователя большим финансовым рискам, считают эксперты. «Это более совершенная технология, чем кредитки с магнитной лентой. Украсть платежную информацию будет сложнее», - говорит аналитик из Yankee Group Ник Холланд.

Облегченная процедура платежа может стимулировать рекламный бизнес корпорации Google.

Ритейлеры смогут получить больше информации о покупателях и сделать целевую рекламу. Магазины также смогут предлагать скидки владельцам смартфонов в тот момент, когда они проходят мимо торговой точки. «Ритейлеры очень хотят попробовать способ продаж с помощью смартфона», - заявил гендиректор VeriFone Даг Бергерон, еще один участник СП, который производит считывающие устройства.

Рынок мобильных платежей в ближайшие несколько лет может серьезно вырасти, достигнув $618 млрд к 2016 году, подсчитали Edgar, Dunn & Co по заказу MasterCard. По данным Федеральной резервной системы США, в марте насчитывалось 150 тысяч бесконтактных считывающих ридеров в магазинах США и 70 млн потребительских устройств к ним, в том числе банковских карт. В будущем пользователи смогут кредитовать друг друга, используя коммуникаторы, к 2014 году более 3 млрд человек будут совершать электронные трансакции, прогнозировал в середине марта совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман.

Многие участники телекоммуникационного рынка, высокотехнологичные компании и финансовые сервисы хотят выйти в лидеры на растущем рынке. А это стимулирует продажи производителей мобильных устройств. Брегерон надеется, что новые модели iPhone будут оснащены технологией NFC. Производитель смартфона BlackBerry - RIM - также намерен оснащать устройства этой технологией. Сейчас оплачивать покупки можно «гуглофоном» Nexus S Android (совместная разработка Google и Samsung).

Платежная система от Google, MasterCard и Citigroup будет разрабатываться в условиях конкуренции.

Осенью 2010 года Verizon Wireless, AT&T и T-Mobile объявляли о начале работы над сервисом, позволяющим оплачивать товары смартфоном. Процессингом этого проекта будет заниматься компания Discover Financial Services. Параллельно Visa вместе с несколькими крупными банками испытывает систему бесконтактных платежей телефоном, оснащенным специальным чипом или антенной.

В России технология NFC тестируется операторами «большой тройки» на транспорте.

В частности, «Мегафон» в конце 2010 года ввел сервис оплаты за проезд в Санкт-Петербургском метрополитене с помощью NFC-стикера. Его можно «заряжать» на определенное число поездок и проходить в подземку, касаясь телефоном мишени на турникете. Информация с каждого стикера централизованно обрабатывается, так как все турникеты в петербургском метро находятся в сети. Было закуплено несколько тысяч NFC-стикеров, но они быстро закончились, а новую партию ждали несколько недель: стикеры стали дефицитом из-за популярности NFC, рассказывал источник «Газеты.Ru» в «Мегафоне». Он добавил, что в 2010 году, во время работы Юрия Лужкова мэром столицы, «Мегафону» так и не разрешили опробовать технологию NFC и в Московском метрополитене. Но при новом мэре проект может сработать, надеется источник в сотовом операторе.

Владислав Новый, Gazeta.ru
Advertology.Ru

29.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация