Есть мнение ...

Как могут заработать корпоративные издания

Как могут заработать корпоративные издания

В этой колонке речь пойдет о корпоративных изданиях. А точнее о вопросе сбора рекламы в корпоративку. Не так давно я издавала журнал для сетевой компании, работающей на рынке мобильного ритейла. Понятно, что журнал корпоративный, пиарящий услуги, продукцию и компанию. Основной бюджет складывался из части самой компании и рекламных денег вендоров сети. Такая схема наиболее часто используется при издании журналов подобного рода.

Если взять пример из другой сферы, то журнал сети аптек «36.6» «Pro life» построен точно так же. Рекламными в полном смысле слова деньги вендоров назвать нельзя, поэтому, выходит, что эти издания балансируют на грани корпоративного издания и «просто» издания, так как некая доля самостоятельности в них все-таки присутствует. Эта самостоятельность касается прежде всего контента. Наряду с каталожно-рекламной составляющей здесь присутствуют статьи о самой технике, немного аналитики, немного авторских материалов, то, что позволяет журналу выйти за рамки корпоративности.

Корпоративность в большей степени касается именно финансовой части и выражается в полной зависимости от компании. Причем, насколько мне известно, практически все подобные проекты рано или поздно начинают пытаться зарабатывать. Срабатывает вполне понятное желание владельца и себя попиарить, и хотя бы самоокупить свою издательскую затею. Поэтому в определенный момент он (владелец) предъявляет к редакции требование каким-либо образом приносить доход. Единственный способ в данном случае - «подкормиться» рекламой. Но кто даст рекламу в корпоративное издание? Участники рынка не дадут, игроки других рынков - тоже, потому как не их профиль... Менеджеру по рекламе дается невыполнимое задание собрать рекламный план, вскоре он сменяется другим менеджером, другой - третьим, и так до тех пор, пока не станет окончательно понятно, что нельзя корпоративный журнал продать таким образом.

Однако все же существует очень интересный путь, ведущий к финансовой независимости корпоративных изданий. Его мы решились реализовать в своем проекте. Эту возможность я увидела случайно, когда однажды в Чехии мне в руки попал корпоративный журнал компании Vodafone. Небольшое глянцевое издание формата А5, качественно сверстанное и особо примечательное структурой: первая часть была посвящена Vodafone, вторая - Lifestyle. В этой второй части были звезды, тусовки, репортажи со звездных мероприятий и т.п. И реклама, разумеется. Мы провели ребрендинг собственного проекта, внедрив в него рубрики, не связанные с основной тематикой. Теперь мы были не просто журналом о технике, мы стали журналом об активном образе жизни с техникой, то есть мы смогли писать про клубную, ресторанную и прочую жизнь большого города. А это - уже совершенно другие возможности по сбору рекламы. Мы не предлагали непрофильным клиентам отрекламироваться в издании, не имеющем к ним никакого отношения, мы звали разместить информацию о себе в специализированных рубриках, пусть и корпоративного издания.

Расскажу о своем впечатлении от работы с рекламой после ребрендинга. Журнал с хорошим контентом, версткой и, самое главное, - тиражом и распространением. При этом он сохранил огромное преимущество корпоративки - точная, четкая целевая группа, к которой корпоративные издания попадают бесплатно и напрямую. И что же? Как только рекламодатель видел, что издание корпоративное, он отказывал в бюджете. Причем, на бартер соглашался довольно быстро. Это натолкнуло меня на мысль об особенности российского рекламодателя - он не даст деньги из принципа. «Если вы пиарите себя, то вы на этом не заработаете», - пока что этот механизм работает на нашем рекламном рынке. Но он будет переломлен, потому что в конечном счете здравый смысл всегда переламывает эмоции.

Татьяна Жаворонкова, руководитель издательских проектов, ст. преподаватель Московского государственного университета печати,  Media-day.ru
Advertology.Ru

24.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация