Статьи

Больше не первый

Больше не первый

В начале марта на рынке мирового фастфуда случилось почти невероятное событие: сеть ресторанов быстрого питания McDonald's потеряла звание крупнейшей в мире, уступив по числу торговых точек своему основному сопернику - Subway. При этом по выручке McDonald's по-прежнему лидирует.

Первая закусочная Subway, специализирующаяся на продаже сэндвичей и салатов, была открыта в Коннектикуте в 1965 году Фредом Делюкой (Fred DeLuca). Называлась она Pete's Submarines (от Submarine sandwich - сэндвич, по форме похожий на подводную лодку), однако потом была переименована в "Pete's Subs", а позднее - в Subway).

На момент открытия первого кафе Subway Фреду Делюке было всего 17 лет, и таким образом он пытался заработать денег на колледж. Стартовый капитал - чек на тысячу долларов - он получил от друзей семьи. А по итогам прошлого года сеть Subway опередила McDonald's: на конец 2010-го у Subway по всему миру насчитывалось 33749 точек продаж, а у McDonald's - 32737.

На 7 марта текущего года число ресторанов Subway еще больше увеличилось и достигло 34218. Впечатляющий результат для сети, основанной на четверть века позднее McDonald's. На американском рынке Subway, кстати, обогнала McDonald's еще девять лет назад: сейчас у нее в США более 24 тысяч ресторанов.

Однако по объему продаж McDonald's все еще лидирует среди мировых сетей фастфуда: по итогам прошлого финансового года выручка компании достигла 24 миллиардов долларов. Аналогичный показатель у Subway оценивается примерно в 15,2 миллиарда долларов, при этом 10,5 миллиарда пришлось на закусочные, расположенные в США.

По количеству стран, где присутствуют оба оператора, McDonald's также пока опережает Subway, работая в 117 государствах (Subway - в 95). Однако руководство Subway планирует активнее расширяться на зарубежных рынках, прежде всего в Азии, и к 2020 году уравнять число ресторанов в США и за границей. Первую закусочную за пределами США Subway открыла в 1984 году - в Бахрейне.

Как сообщает CNN Money, представитель McDonald's заявил, что основная задача компании - сосредоточиться на обслуживании клиентов и стремиться "быть лучше, а не просто больше". В свою очередь, директор по развитию Subway Дон Фертман (Don Fertman) объяснил быстрый рост сети, среди прочего, постоянным поиском нетрадиционных мест для открытия закусочных.

Как пишет The Wall Street Journal, Фертман напомнил, что у Subway сейчас около восьми тысяч закусочных находятся в необычных местах, к примеру, в зоопарке на Тайване, в церкви в Буффало, штат Нью-Йорк, хозяйственном магазине в Бразилии, а также в автосалоне в Калифорнии и на речном судне в Германии. Кроме того, около 900 кафе Subway расположены в магазинах Wal-Mart, еще около 200 - на военных базах, в том числе в Ираке и Афганистане, а три - на территории Пентагона. "Чем ближе мы к покупателям, тем лучше", - подчеркнул Фертман.

Не исключено, что своей популярностью закусочные Subway обязаны также и слогану "Ешь свежее" (Eat fresh). На фоне всеобщей борьбы за здоровый образ жизни сеть позиционирует себя как альтернативу обычным ресторанам фастфуда. К примеру, здесь не подают картошку фри.

Кроме того, все кафе Subway открыты по франшизе, тогда как у McDonald's аналогичным образом работает около 75 процентов всех ресторанов. Поскольку средний размер кафе Subway меньше, чем у McDonald's, и затраты на его обустройство у пользователей франшизы меньше.

Что касается российского рынка, то в ближайшее время двум операторам и здесь, похоже, предстоит напряженная борьба. На 30 декабря 2010 года в России работало 270 ресторанов McDonald's. У Subway на конец февраля было открыто 175 закусочных.

В последние годы американские сети общественного питания из-за насыщения местного рынка активно выходят в развивающиеся страны, в том числе в Россию. Так, в январе 2010 года в Москве открылась первая закусочная Burger King. Под брендом сети, основанной в США в 1960 году, работают почти 12 тысяч ресторанов в 76 государствах. На февраль 2011 года в России открыто 14 ресторанов сети.

Кроме того, на российский рынок вышли и другие крупнейшие операторы, к примеру, сети кофеен Starbucks и Dunkin' Donuts. Starbucks, управляющая 17 тысячами кофеен в мире, открывает свои заведения в России с 2007 года. Dunkin' Donuts, известная своими пончиками, вновь вернулась на российский рынок в мае 2010 года, открыв кофейню в Москве. Всего сеть объединяет около восьми тысяч точек продаж.

Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

10.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация