Новости

Рекламу берут под альтернативную крышу

Рекламу берут под альтернативную крышу

Вчера комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) презентовал архитектурно-художественный регламент Невского проспекта, рассчитанный на ликвидацию половины наземных рекламных конструкций на главной магистрали города и полное исчезновение рекламы на крышах.

Однако легитимность документа поставлена под сомнение: новый регламент не согласован с федеральным органом охраны памятников, как того требует статус исторического поселения. А утверждение КГА о согласовании документа с курирующим рекламный рынок комитетом по печати в самом комитете опровергли.

Архитектурно-художественный регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий был утвержден распоряжением КГА в мае 2010 года и в июле внесен в реестр нормативных актов, однако был опубликован и, соответственно, вступил в действие лишь в минувшем декабре. Этот документ призван упорядочить размещение "объектов архитектурно-ландшафтной среды" главной исторической магистрали Санкт-Петербурга, включая элементы благоустройства, рекламные конструкции и вывески. Вчера начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова сообщила, что в новом регламенте учтены не только действующие требования к размещению рекламы, которые были разработаны комитетом по печати, но и более широкий комплекс СНиПов, которые регламентируют размещение рекламоносителей. Этим нормам, по оценке КГА, противоречит половина размещенных на Невском наземных рекламных конструкций. Однако ликвидировать их КГА рассчитывает лишь после истечения срока действия утвержденных комитетом по печати договоров с операторами рекламы. Кроме того, в регламенте предусмотрена полная зачистка крыш Невского проспекта от рекламных конструкций - также по мере завершения срока их аренды. Впрочем, по традиции, нововведенные правила предусматривают исключения - установка запретных рекламоносителей все же допускается "по согласованию с КГИОП". Таким образом, повторяется ситуация с "отклонениями" от высотных регламентов, апофеозом которых было десятикратное превышение разрешенной высоты для "Охта-центра", отменить которую Смольный был вынужден из-за беспрецедентного скандала.

Вывески на фасадах домов на Невском должны размещаться между первым и вторым этажом по строгим правилам. Когда будет демонтирована растянутая над вторым этажом здания на Невском, 24, вывеска адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (один из партнеров, адвокат Николай Егоров - однокурсник Владимира Путина), в КГА вчера уточнить не смогли. Неизвестно также, кто будет отвечать за выявление нарушителей регламента и применять к ним санкции - эта процедура, как сообщили вчера представители КГА, пока в разработке. Однако главный архитектор города Юрий Митюрев уточнил, что КГА уже с мая прошлого года не согласовывает проекты размещения объектов на Невском, которые не соответствуют регламенту. При этом он подчеркнул, что одним из основных поводов для разработки регламента было негативное влияние рекламы на визуальную среду.

Именно реклама, напомним, на протяжении последних пяти лет была и главным предметом межведомственного спора КГА с комитетом по печати, который отказывался согласовывать разработанный еще в 2006 году регламент. Тогда глава подведомственного комитету по печати ГУП "Городской центр по размещению рекламы" (ГЦРР) Александр Кадыров утверждал в интервью "Ъ", что "документ такого уровня утверждается постановлением правительства. Иначе любой спор, например, с представителями товарищества собственников жилья обернется судом". "Почему комитет по печати должен реализовывать внутренний документ КГА, который никто из других комитетов не согласовывал?" - возмущался господин Кадыров.

Вчера господин Митюрев заверил журналистов, что все комитеты Смольного, включая курирующий рекламный рынок комитет по печати, регламент согласовали, что гарантирует обязательность его исполнения. Однако источник в комитете по печати сообщил "Ъ", что ведомство не согласовывало "волюнтаристский" документ, а глава комитета по печати Александр Коренников отказался от комментариев по этому поводу. Курирующая комитет вице-губернатор Алла Манилова, по ее словам, тоже не согласовывала документ, "поскольку была в отпуске". Впрочем, вице-губернатор утверждает, что "с регламентом или без регламента количество рекламоносителей сократится вдвое, но вопрос будет решаться по каждому носителю индивидуально по мере истечения срока договоров на его размещение". Значительная часть договоров истекает уже в июле 2011 года, еще больше - в 2012 году, уточнила вице-губернатор. При этом она подтвердила, что крышные установки на Невском будут ликвидированы, хотя "стратегическим партнерам" будут предоставлены альтернативные крыши в других местах города.

Это означает, что реклама "Газпрома", сияющая над Невским, вряд ли будет сдана в утиль. Если же вспомнить, что после ликвидации перетяжек с Невского проспекта их владельцы получили в десятки раз больше альтернативных рекламных мест в качестве компенсации, перспектива обещанных КГА регламентов для других исторических магистралей города становится еще более туманной.

Одновременно выяснилось, что регламент Невского проспекта не был согласован с Росохранкультурой, хотя с октября 2010 года, после включения Петербурга в список исторических поселений, городские власти обязаны согласовывать и регламенты, и установку рекламных конструкций с этим ведомством. Начальник отдела регулирования градостроительной деятельности Росохранкультуры Андрей Никифоров считает, что регламент выпущен с нарушением установленной правительством РФ процедуры и может быть подвергнут ревизии. Несмотря на то, что сама Росохранкультура указом президента упразднена, процедура ее ликвидации еще не началась, и ведомство продолжает исполнять свои полномочия, уточнил чиновник.

"Ъ-Санкт-Петербург"
Advertology.Ru

01.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация