Есть мнение ...

Лицензионная заплата

Лицензионная заплата

Сегодня Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) официально публикует новый временный порядок лицензирования телерадиовещательной деятельности. Значимость этого события трудно переоценить. Российское государство сделало важнейший практический шаг к законному массовому переходу всех участников рынка от аналогового к цифровому телерадиовещанию.

Событие значимо не только для отрасли, но в буквальном смысле слова для каждого гражданина России. Новый документ Роскомнадзора впервые открывает дорогу легальному, упорядоченному, более цивилизованному и современному порядку взаимодействия в российском телерадиовещании, включает в него всех участников - от правообладателя до абонента.

Служба, призванная надзирать за соблюдением закона в сфере связи, телерадиовещания и СМИ, персональных данных и ИТ, поступила смело, при этом - вполне в соответствии с требованиями верховной российской власти и чаяниями рядовых участников рынка. Впрочем, с выхода в середине 2009 года указа президента №715 о первом мультиплексе, который, среди прочего, поручал правительству определить порядок лицензирования, стало ясно: в обозримом будущем регулятору придется определить новый подход, сформулировать четкие правила и начать выдавать лицензии на потоке. Всем тем каналам и вещателям, кто готов транслировать обязательные общедоступные каналы в цифровом формате.

Вышла заминка, но все же - по объяснимым причинам. Не вдаваясь в разбор путаницы, возникшей в сфере российского регулирования телерадиовещания, следует отметить, что корень у нее один: Закон "О СМИ" образца 1991 года. Этот документ по праву считается одним из самых либеральных в мире, все президенты России не торопились и не торопятся инициировать и одобрять поправки к нему.

Беда в том, что создавался закон "под аналоговое вещание". Другого в те времена не было и не предвиделось. К тому же писали закон не технари и экономисты, а чистые гуманитарии. Последующие 20 лет полностью изменили "небо и землю" - технологии и практику телерадиовещания в мире и России. Не только закон, но и выпущенные ему вслед подзаконные акты безнадежно устарели. Но продолжали или продолжают действовать.

И вот спустя почти два года после прямого указа президента смелый шаг, наконец,  предпринят: воспользовавшись правом устанавливать форму лицензии ведомственными актами, Роскомнадзор решился легализовать регламент, отвечающий современным реалиям цифровизации и вещательного бизнеса.

Новый порядок лицензирования не требует привязки канала к среде распространения. Каналы теперь имеют право распространяться по единой лицензии и в эфире, и в кабеле. Новый порядок снимает также ограничение на количество вещательных лицензий на одну территорию для одного юридического лица, введенное пресловутым 13.59 постановлением правительства 1996 года. Раньше кабельщик не мог получить одну лицензию на вещание нескольких каналов, а телеканал - одну лицензию на три сети, действующих на лицензионной территории. По этой причине многие действующие лицензионные документы содержат десятки тысяч листов договоров. Теперь допускается выдача лицензии на пакет. Правда, в нем должна сохраниться сквозная нумерация каналов общедоступных. На измененную сетку потребуется новая лицензия. Зато за содержание канала вещатель ответственности не несет. Законность контента - забота того, кто его производит.

Анахронизмы в новом лицензионно-надзорном регламенте все-таки остаются. Новый порядок все еще требует соблюдения процентного соотношения тематик в рамках вещательной концепции, по-прежнему Роскомнадзор может аннулировать вещательную лицензию нарушителя без обращения в суд. Хотя такое совершенно невозможно, например, в регулировании СМИ или производстве аудио- и видеопродукции. Но надежда на новые изменения к лучшему у вещателей остается. Известно, что либерализация лицензирования идет параллельно с подготовкой поправок к закону о СМИ, в том числе, касающихся вещания.

Но это дело продвигается медленно. А вещатели тем временем волнуются, например, оттого, что государство заставит их транслировать обязательные каналы бесплатно. Успокаивающие разъяснения по этому поводу, вроде бы, неоднократно давались. Но то ли заложенные в ФЦП деньги на пропаганду цифровизации не доходят до грамотных пиарщиков, то ли выделяются с сильной задержкой. А ведь особенно сейчас, когда в Роскомнадзор хлынет вал обращений в связи с новым порядком лицензирования, хорошая разъяснительная работа для профессионального сообщества ох как бы пригодилась!

Дмитрий Петровский, генеральный директор COMNEWS
Advertology.Ru

22.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация