Новости

Ритейлеры сделали рекламу интернету

Ритейлеры сделали рекламу интернету

Расходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли на 40%, до 21,86 млрд руб., подсчитало агентство MindShare Interaction специально для "Ъ". Самыми активными оказались ритейлеры - они потратили на 67% больше. Еще одной особенностью года стала активность компаний в социальных сетях и блогах.

В общих расходах (21,86 млрд руб. без НДС) на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд руб. (рост на 44%), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) - 8,16 млрд руб. (на 33%), сообщило MindShare Interaction.

Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61%, до 2,769 млрд руб. (см. таблицу). Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса.

Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб.- 40%, свыше 50 млн руб.- 45%.

Крупнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома - одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31% всех расходов на медийную рекламу против 22% в 2009-м.

Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16% всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8%. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год - на 67%, до 617 млн руб.

На первую десятку рекламодателей приходится почти 34% затрат на медийную интернет-рекламу, следует из рейтинга. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. "Большая сотовая тройка" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G).

Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь-июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн руб. (см. "Ъ" от 11 августа 2010 года). По итогам всего года прирост оказался менее значительным - на 199%, до 410 млн руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику. Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, констатирует госпожа Удовенко. В российском офисе P&G вчера не ответили на запрос "Ъ".

"Оценка MindShare Interaction по динамике нашего бюджета в принципе верная",- признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила общее увеличение рекламного бюджета, но конкретные цифры предпочла не комментировать. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая обращает внимание, что оператор активно инвестирует в интернет, но значительную часть бюджета тратит на спецпроекты и на активность в социальных медиа, которые не отражены в получившемся рейтинге.

Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20-30% больше. "Если сложить все виды рекламы, позиции таких компаний, как МТС, Samsung, Nokia, были бы гораздо выше, а в рейтинг вошли бы, к примеру, Unilever, General Motors",- полагает господин Чернышов. Юлия Удовенко соглашается, что затраты на спецпроекты и активность в социальных сетях уже достаточно высоки, но адекватной методики, как правильно считать такие бюджеты, пока нет.

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета 

N

Рекламодатель

Затраты на медийную интернет-рекламу (млн руб.)*

Изменение (%)

2010 год

2009 год

1

Renault-Nissan**

450

220

105

2

Procter & Gamble

410

137

199

3

МТС

345

295

17

4

"МегаФон"

320

218

47

5

PSA Peugeot Citroen**

312

170

84

6

Volkswagen Audi Group**

240

162

48

7

"Вымпелком"

237

185

28

8

Samsung Electronics

163

140

16

9

LG Electronics

152

87

75

10

Nokia

140

105

33

*Без НДС.
**Без учета рекламы дилеров.
Источник: MindShare Interaction.

09.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация