Новости

В интернет запустят кибердружины

В интернет запустят кибердружины

Фонд Marshall Capital Константина Малофеева учреждает "Лигу безопасного интернета", задачей которой станет борьба с противоправным контентом в интернете силами специальных кибердружин. Эксперты опасаются, что под предлогом противодействия распространению в сети детской порнографии, пропаганды насилия и экстремизма могут возникнуть попытки установить цензуру по китайской модели.

Еще более удивительным, утверждают они, является наличие в наблюдательном совете лиги бывшего замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Солдатова, с именем которого связан недавний скандал с регистрацией доменов в зоне .РФ.

В понедельник на специальной пресс-конференции будет объявлено о создании некоммерческого партнерства "Лига безопасного интернета". В пресс-релизе, посвященном мероприятию, указывается, что председателем попечительского совета лиги является министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Несколько источников "Ъ", знакомых с деталями проекта, утверждают, что наблюдательный совет возглавит бывший заместитель господина Щеголева Алексей Солдатов, а одним из учредителей партнерства является фонд Marshall Capital, управляющим партнером которого является Константин Малофеев.

Константин Малофеев не ответил вчера на звонки "Ъ". В Минкомсвязи участие министерства в проекте так же, как и то, какими методами лига собирается бороться с противоправным контентом, не комментируют. В интервью Gazeta.ru господин Малофеев пояснил, что речь идет о создании так называемых кибердружин, которые будут помогать полиции. "Мы должны выдавать пряник тем, кто помогает борьбе",- цитирует господина Малофеева Gazeta.ru, имея в виду "финансирование, PR и политическую помощь". Параллельно он рассчитывает на кнут - "показательные, яркие процессы, грубое зримое наказание" киберпреступников.

Глава РОЦИТ (занимается борьбой с противоправным контентом) Марк Твердынин считает, что лига может быть эффективным способом борьбы с противоправным контентом. "Участие солидных структур позволит привлечь больше денег на решение этой проблемы, так как сначала нужно оповестить общественность об угрозе, а потом действовать через провайдеров и силовые структуры. К примеру, бюджет аналогичной организации в США, которая борется с детской порнографией в сети, составляет около $70 млн в год",- говорит господин Твердынин.

Силовики часто расследуют очевидные вещи, например, нашли студию по производству детской порнографии. В интернете же бороться с таким явлением гораздо сложнее, поэтому мало кто занимается этим вопросом, говорит партнер юридической компании Salans Виктор Наумов. "В Уголовном кодексе в ст. 242.1 уже предусмотрена ответственность за создание и распространение объектов с порнографическими изображениями несовершеннолетних",- напоминает господин Наумов.

По его словам, сейчас закрыть сайт можно по решению суда или в рамках обеспечительных мер, но последнее встречается редко. Также доступ к сайту может быть заблокирован по постановлению следственных органов, если есть уголовное дело. Нередко сам хостинг-провайдер проявляет инициативу, если происходит очевидное нарушение закона.

По странному стечению обстоятельств лига создается сразу после скандала в кириллической доменной зоне .РФ, удивляется депутат Госдумы Александр Хинштейн, который является членом специальной комиссии при координационном центре национального домена сети интернет. Он напоминает, что в конце января комиссия пришла к выводу, что главным нарушителем правил регистрации в зоне .РФ является крупнейший регистратор RU-Center, его действия расцениваются как киберсквоттерство. В скандале оказался замешан и Алексей Солдатов, который, как считает комиссия, оказывал "общее покровительство" RU-Center (подробно см. "Ъ" от 27 января). "Как господин Солдатов будет бороться с порнографией в сети, если аффилированные с ним лица зарегистрировали массу доменов порнографического содержания? Например, старые-б***.РФ",- заявил "Ъ" господин Хинштейн.

Существуют две модели построения кибердружин: китайская и американская, напоминает интернет-эксперт Антон Носик. "Американская - это когда инициатива идет снизу, от заинтересованных граждан. Китайская - это инициатива сверху, когда бригады хунвейбинов под контролем силовых структур выискивают тех, кто неодобрительно высказался о партии или голую жопу показал, и отправляют данные о них в карательные органы. После чего контент фильтруют, а разместившего контент отправляют в лагеря на перевоспитание",- говорит господин Носик. Он уверен, что лига строится по китайской модели. "У нас эта тема заявлена без всякой поддержки граждан, но зато с большим иконостасом начальства. Другими словами, наши стражи революции будут работать под попечением министра связи и аффилированных с министерством структур",- отметил господин Носик.

07.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация