Новости

"Ростелеком" заявился на чемпионат мира

"Ростелеком" заявился на чемпионат мира

"Ростелеком" хочет стать телекоммуникационным партнером чемпионата мира (ЧМ) по футболу в 2018 году, право проведения которого доверено России. Как стало известно "Ъ", с таким предложением оператор уже обратился в Минкомсвязи.

Вместе с "МегаФоном" "Ростелеком" уже стал партнером Олимпиады-2014 в Сочи, за спонсорский контракт они заплатят по $130 млн. Генеральному телекоммуникационному спонсору ЧМ в ЮАР в 2010 году - компании MTN - подобное соглашение обошлось в $65 млн.

В декабре прошлого года Минспорттуризм совместно с Российским футбольным союзом (РФС) во исполнение поручения премьер-министра Владимира Путина подготовил проект распоряжения (имеется в распоряжении "Ъ") об учреждении некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия- 2018"", деятельность которой необходима для "обеспечения мероприятий по организации и проведению чемпионата мира по футболу". Согласно проекту, Минспорттуризм возьмет на себя полномочия одного из учредителей этой организации.

Министерствам было дано поручение подготовить свои предложения по организации ЧМ-2018. Недавно в Минкомсвязи поступило инициативное письмо из "Ростелекома", в котором оператор изъявил желание стать телекоммуникационным партнером ЧМ-2018, рассказал "Ъ" источник, знакомый с его содержанием. Этот факт также подтвердили в Минкомсвязи.

"Участие в футбольных проектах для нас один из наиболее эффективных способов контакта со своими целевыми аудиториями. Кроме того, это средство формирования и укрепление бренда",- поясняет представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. По данным ФИФА, ЧМ-2010 в ЮАР транслировали сотни вещателей из 70 стран. Каждый матч в среднем посмотрели 400 млн телезрителей, финал - 700 млн человек. На заседании правительства 7 декабря Владимир Путин оценил совокупную всемирную аудиторию ЧМ-2018 в 8 млрд человек.

Российская заявка на право проведения ЧМ-2018 предусматривает проведение матчей в 13 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону, из которых перед чемпионатом один будет отсеян. Бюджет российского оргкомитета, указанный в заявке, составляет $640 млн. По предварительным подсчетам, строительство стадионов и прилегающей к ним инфраструктуры обойдется в 300 млрд руб.

"Ростелеком" и "МегаФон" в прошлом году стали телекоммуникационными спонсорами Олимпиады-2014 в Сочи. Спонсорский взнос обошелся каждой компании в $130 млн, при этом половина этих средств должна быть выплачена деньгами, а другая половина зачтется в качестве предоставления услуг. Кроме того, компании планируют инвестировать в развитие инфраструктуры города и региона более $200 млн. Статус спонсора Олимпиады позволяет этим компаниям получить частоты под LTE в регионе ее проведения вне конкурса.

Сколько может стоить спонсорский пакет ЧМ-2018, никто из опрошенных вчера "Ъ" экспертов оценить не берется ввиду отдаленности события. В 2010 году генеральный телекоммуникационный партнер ЧМ в ЮАР - компания MTN - потратил $65 млн. На ЧМ-2002 года в Японии и Южной Корее операторы KT (бывшая Korea Telecom) и NTT заплатили за спонсорский пакет около $40 млн. Deutsche Telekom, которая выступала спонсором ЧМ-2006 в Германии, не раскрывает сумму уплаченных взносов.

Господин Румянцев добавляет: "Ростелеком" надеется, что участие в этом проекте будет "экономически оправданным, но с уверенностью об этом можно будет говорить только после окончательного согласования всех условий партнерства". По данным компании Lagardere Unlimited, специализирующейся на спортивном маркетинге, в 2009 году мировые затраты на спортивный маркетинг составили примерно €45 млрд, из них 43% бюджета пришлось на футбол, следом идет американский футбол, но уже с показателем всего 5,8%.

The Coca-Cola Company в октябре прошлого года в отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам США указала, что за третий квартал 2010 года ее продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 8% во многом благодаря тому, что компания участвовала в спонсорской поддержке ЧМ-2010. За первые девять месяцев продажи компании в регионе Евразия и Африка выросли на 11%.

"Большая тройка" с предложениями стать партнерами ЧМ еще не выступала. "Нам интересно сотрудничество с оргкомитетом чемпионата мира "Россия-2018", но конкретных шагов компания еще не предпринимала, так как этот орган еще даже не сформирован",- сообщил директор по связям с общественностью "МегаФона" Петр Лидов. Он также не исключил, что, возможно, "МегаФон" и "Ростелеком" смогут выступить в партнерстве, как и в случае с "Сочи-2014". С 2008 года "МегаФон" спонсирует РФС и Российскую футбольную премьер-лигу.

В "Вымпелкоме" от комментариев вчера отказались, в МТС заявили, что готовы рассмотреть предложения по участию в спонсорстве ЧМ, но пока такого предложения не поступало. В Минкомсвязи сообщили, что решение о проведении конкурса должно приниматься оргкомитетом чемпионата.

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация