Статьи

Глянец скорее жив, чем мертв

Глянец скорее жив, чем мертв

В последнее время многим участникам медиарынка приходится сталкиваться с вопросом - что произойдет с глянцем и прессой в целом в период активного развития цифровых медиа? Иногда вопрос ставится даже так -  глянец жив или мертв? Попробуем на него ответить, чтобы расставить все точки над "i" и  помочь компаниям определиться с затратами на этапе планирования 2011 года.

Как показала пятая волна мониторинга Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), ситуация с рекламой в прессе в России в первой половине 2010 года улучшается - наблюдается рост рекламных бюджетов, а ряд еженедельных газет и телегидов вышли в плюс по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Более того, сегмент глянцевых изданий, внушавший самые большие опасения, уже достиг уровня 2009 года по сбору рекламы. И это объяснимо. Имиджевые макеты, которые трудно обойти вниманием, которые внушают желание дотронуться до красивых глянцевых страниц, оставить себе журнальчик, чтобы потом еще раз перелистать..... С прессой мы получаем и четко заданную/определенную аудиторию, и эмоции, и долгий контакт.

Есть категории продуктов, которым невозможно рассказать о себе без прессы - это огромный кластер продукции категории luxury (beauty, авто, недвижимость).  В первую очередь, речь идет и о марках сегмента luxury - такие бренды, как Dior, Chanel, Breguet или автомобили Volkswagen, Mercedes прекрасно понимают, что, покупая рекламные полосы в определенной категории изданий, они приобретают внимание особой целевой группы, готовой принять информацию о бренде и адекватно ею распорядиться. Им не нужно тратить огромные деньги на ТВ и вещать всей аудитории Первого канала о достоинствах своего дорогого бренда - достаточно адресно обратиться к своей аудитории через соответствующие глянцевые издания.

В последнее время печатные СМИ многое делают для того, чтобы стать еще ближе к читателю. Это касается и российского медиарынка, и стран СНГ, например, Украины. Журналы проводят ребрендинг, меняют содержание, вводят новые рубрики, налаживают обратную связь с читателями - ищут нишу, которая помогла бы выделиться на фоне конкурентов.  Другими словами, глянец пытается обеспечить высокое качество содержания, чтобы быть востребованным не только читателем, но и рекламодателем.

Если сравнивать первое и второе полугодия 2010 года на украинском рекламном рынке, то по объемам рекламы четко выделяется период июль-декабрь. Во второй половине года ориентировочный рост рекламных сообщений увеличился на 10-15% по сравнению с первой. Несмотря на то, что в кризисный 2009 год в Украине было закрыто более 10 изданий,  в 2010 году  наблюдается  оживление со стороны издательских домов (выпущено 5-10 новых глянцевых изданий).  

В Казахстане немного другая картина. При сравнении первых трех кварталов 2009 и 2010 годов мы наблюдаем небольшое снижение общего количества печатных изданий в 2010 году, при этом общий рекламный бюджет остается неизменным. На рынке глянцевых журналов наблюдается даже увеличение рекламных бюджетов - эта тенденция началась в марте 2010 года. По данным на конец сентября 2010 увеличение бюджетов уже составляет около 10%.

При этом регионы не довольствуются только журналами «из центра», а начинают занимать нишу глянца и за счет собственных, локальных проектов. В качестве примера можно привести журнал «ДиАл», выходящий в г. Атырау и рассчитанный на читателей Западного Казахстана.

В общем, можно уверенно заключить, что рынок глянцевой прессы жив. Он развивается и по-прежнему продолжает выполнять роль авторитетного, правдивого и, главное, - красивого носителя информации. Безусловно, медиарынок в целом меняется, в том числе за счет появления онлайн-СМИ и интернет-версий журналов и газет. Но это только способствует появлению действенных инструментов, которые при умелом использовании и комбинировании позволяют достичь максимального эффекта.

Алена Былбас, МедиаПанорама, агентство Media First
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация