Статьи

Глянец скорее жив, чем мертв

Глянец скорее жив, чем мертв

В последнее время многим участникам медиарынка приходится сталкиваться с вопросом - что произойдет с глянцем и прессой в целом в период активного развития цифровых медиа? Иногда вопрос ставится даже так -  глянец жив или мертв? Попробуем на него ответить, чтобы расставить все точки над "i" и  помочь компаниям определиться с затратами на этапе планирования 2011 года.

Как показала пятая волна мониторинга Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), ситуация с рекламой в прессе в России в первой половине 2010 года улучшается - наблюдается рост рекламных бюджетов, а ряд еженедельных газет и телегидов вышли в плюс по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Более того, сегмент глянцевых изданий, внушавший самые большие опасения, уже достиг уровня 2009 года по сбору рекламы. И это объяснимо. Имиджевые макеты, которые трудно обойти вниманием, которые внушают желание дотронуться до красивых глянцевых страниц, оставить себе журнальчик, чтобы потом еще раз перелистать..... С прессой мы получаем и четко заданную/определенную аудиторию, и эмоции, и долгий контакт.

Есть категории продуктов, которым невозможно рассказать о себе без прессы - это огромный кластер продукции категории luxury (beauty, авто, недвижимость).  В первую очередь, речь идет и о марках сегмента luxury - такие бренды, как Dior, Chanel, Breguet или автомобили Volkswagen, Mercedes прекрасно понимают, что, покупая рекламные полосы в определенной категории изданий, они приобретают внимание особой целевой группы, готовой принять информацию о бренде и адекватно ею распорядиться. Им не нужно тратить огромные деньги на ТВ и вещать всей аудитории Первого канала о достоинствах своего дорогого бренда - достаточно адресно обратиться к своей аудитории через соответствующие глянцевые издания.

В последнее время печатные СМИ многое делают для того, чтобы стать еще ближе к читателю. Это касается и российского медиарынка, и стран СНГ, например, Украины. Журналы проводят ребрендинг, меняют содержание, вводят новые рубрики, налаживают обратную связь с читателями - ищут нишу, которая помогла бы выделиться на фоне конкурентов.  Другими словами, глянец пытается обеспечить высокое качество содержания, чтобы быть востребованным не только читателем, но и рекламодателем.

Если сравнивать первое и второе полугодия 2010 года на украинском рекламном рынке, то по объемам рекламы четко выделяется период июль-декабрь. Во второй половине года ориентировочный рост рекламных сообщений увеличился на 10-15% по сравнению с первой. Несмотря на то, что в кризисный 2009 год в Украине было закрыто более 10 изданий,  в 2010 году  наблюдается  оживление со стороны издательских домов (выпущено 5-10 новых глянцевых изданий).  

В Казахстане немного другая картина. При сравнении первых трех кварталов 2009 и 2010 годов мы наблюдаем небольшое снижение общего количества печатных изданий в 2010 году, при этом общий рекламный бюджет остается неизменным. На рынке глянцевых журналов наблюдается даже увеличение рекламных бюджетов - эта тенденция началась в марте 2010 года. По данным на конец сентября 2010 увеличение бюджетов уже составляет около 10%.

При этом регионы не довольствуются только журналами «из центра», а начинают занимать нишу глянца и за счет собственных, локальных проектов. В качестве примера можно привести журнал «ДиАл», выходящий в г. Атырау и рассчитанный на читателей Западного Казахстана.

В общем, можно уверенно заключить, что рынок глянцевой прессы жив. Он развивается и по-прежнему продолжает выполнять роль авторитетного, правдивого и, главное, - красивого носителя информации. Безусловно, медиарынок в целом меняется, в том числе за счет появления онлайн-СМИ и интернет-версий журналов и газет. Но это только способствует появлению действенных инструментов, которые при умелом использовании и комбинировании позволяют достичь максимального эффекта.

Алена Былбас, МедиаПанорама, агентство Media First
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация