Статьи

Средство передвижения как объект продвижения

Средство передвижения как объект продвижения

Транспорт и транспортные услуги сегодня - популярный продукт, который активно рекламируется и продается по всему миру. В нашей стране данная категория по объему рекламных затрат занимает 4-ое место после самых жизненно необходимых товаров (средства гигиены, продукты питания и безалкогольные напитки).  

Каждый день мы видим огромное количество рекламы автомобилей, авиаперелетов, ЖД-перевозок, сопутствующих товаров и т.д. В 2010 году в месяц, в среднем, в национальный эфир выходит порядка 8,674 роликов на ТВ и 2,640 роликов на радио.

Однако затраты на категорию «Транспорт» с течением времени сокращались. Кризисные 2008 и 2009 годы не могли не отразиться на рассматриваемом сегменте рынка. Большое количество автомобилей простаивало на стоянках в ожидании своих новых хозяев. Некоторые заводы сокращали производство. В результате, за первые три квартала 2009 года падение рекламных затрат всей категории относительно аналогичного периода 2008 года составило почти 45%; прирост затрат к 2010 году также был отрицательным и падение составило 1,35% - однако, это небольшое снижение, которое скорее говорит о стабилизации этого сегмента рекламного рынка.

На первое место по объему рекламных затрат во всей категории «Транспорт» выходят компании, работающие в сегменте легкового автотранспорта, - их затраты составляют около 83% всего рекламного рынка рассматриваемого сегмента. Остановимся на ней подробней.

По итогам третьего квартала 2010 года, в России на вопрос о наличии автомобиля в семье положительный ответ дали 24,284 тыс. респондентов, что составляет 42% жителей старше 16 лет городов с населением более 100 тыс. Из них половина (около 12 тыс. человек) водят автомобиль самостоятельно,  и 6,478 тыс. человек делает это ежедневно. То есть для многих автомобиль стал не просто средством передвижения, а определенным стилем жизни. Более 9 миллионов автовладельцев, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек, воспринимают свой автомобиль как личное пространство, где они могут укрыться от повседневных проблем, а более 15,5 миллионов автовладельцев считают, что вождение автомобиля - это удовольствие.

Традиционно наибольший объем затрат  на рекламирование автомобильных марок приходится на телевидение. Его доля растет с каждым годом. Так, к 2009 году по сравнению с 2008 доля ТВ-рекламы увеличилась на 3%, а к 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 2%. Вторым медиа по объему расходов является пресса, ее доля с течением времени сокращается (на 6% в 2009 г. и на 2% в 2010 г.). Затем идут наружная реклама, радио и кинотеатры (доля расходов на рекламу в кинотеатрах самая низкая).

Из отечественных автомобилей в топ-50 марок по затратам на рекламу в 2010 году вошли такие марки, как: Лада (16-е место), УАЗ (26-е место), ГАЗ (35-е место) и ЗАЗ (39-е место). В топ-10 вошли только марки западного производства.

Суммарный вклад рекламных затрат первых 10 марок в рекламные затраты всей категории «Легковой автотранспорт» за первые 9 месяцев 2010 года составил 57%, а доля затрат лидера-марки Volkswagen - 10%. На втором месте марка Nissan. Марки французских производителей представлены в топ-10 двумя представителями: Renault, обладателем бронзы, и маркой Peugeot, занимающей 5-е место в нашей градации.

Самые тяжелые кризисные времена рынка автотранспорта сейчас позади, к  2010 году, по данным, которые были опубликованы в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), автомобильный рынок России в октябре 2010 года стал вторым в Европе по объёму продаж легковых коммерческих автомобилей. Таким образом, говоря о тенденциях 2011 года в сфере рекламы автотранспорта, мы можем отметить,  что затраты на продвижение, несомненно, будут увеличиваться.  Изменения за первые три квартала 2011 года составят не менее 15% относительно аналогичного периода 2010 года. Бюджеты, выделенные на телевизионную рекламу и digital-рекламу, будут увеличиваться. Наиболее активно продвигать свои  новые модельные ряды класса B и C будут ведущие автопроизводители. 

Топ-10 марок по рекламным затратам в первых трех кварталах 2008, 2009 и 2010 гг. Национальные рекламные кампании (топ сформирован по 2010 году)
Новые виды телевизионных интеграций

Доля затрат на рекламу марок автомобилей в первых трех кварталах 2008, 2009 и 2010 гг. Национальные рекламные кампании
Новые виды телевизионных интеграций

Елена Лелюх, МедиаПанорама, агентство Media First
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация