Новости

Добавили миллиард

Добавили миллиард

Инвестбанк Goldman Sachs и российская DST Global Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера завершили сделку, в ходе которой они сами и пул частных инвесторов приобрели акции Facebook на $1,5 млрд. Выйти из этого актива инвесторы смогут в 2012 г., если Facebook проведет IPO.

Поздно вечером в пятницу крупнейшая в мире социальная сеть Facebook сообщила, что привлекла $1,5 млрд от инвесторов, оценивших 100% ее акций примерно в $50 млрд. Первый этап сделки состоялся еще в декабре 2010 г., когда DST Global, Goldman Sachs и управляемые этим инвестбанком фонды приобрели за $500 млн обыкновенные акции класса А Facebook (см. врез). Вклад DST Global на том этапе составил $50 млн, что эквивалентно 0,1% акций социальной сети, рассказывали «Ведомостям» источник, близкий к сделке, и менеджер крупного инвестбанка.

На втором этапе Goldman Sachs продал инвесторам доли в фонде, инвестировавшем $1 млрд в акции Facebook той же категории, говорится в сообщении социальной сети. Ранее источники The Wall Street Journal и «Ведомостей» сообщали о планах Goldman Sachs и DST Global (организаторы второго этапа сделки) привлечь таким образом в Facebook $1,5 млрд. Условия транзакции предполагали, что Facebook может выбрать любой объем финансирования между $375 млн и $1,5 млрд, в итоге компания ограничила его суммой в $1 млрд - несмотря на то что объем подписки на бумаги фонда был превышен (причем к сделке были допущены только инвесторы вне США). Теперь количество акционеров Facebook приблизилось к 500, и по закону она будет обязана публиковать открытые финансовые отчеты. Первый такой отчет появится не позднее 30 апреля 2012 г., пообещала компания. Как раз к этому времени может состояться ее IPO, предполагают источники агентства Reuters.

Правда, пока у Facebook нет острой необходимости в деньгах. У компании нет даже немедленных планов использования привлеченных $1,5 млрд: эти средства лишь улучшают ситуацию с наличностью и повышают финансовую гибкость Facebook, говорит ее финансовый директор Дэвид Эберсман.

До декабря 2010 г. DST Global и родственная с ней Mail.ru Group (крупнейший совладелец обеих - Алишер Усманов) владели в совокупности чуть менее чем 10% Facebook (в том числе Mail.ru Group принадлежало 2,38%). По условиям второго этапа сделки DST Global имела право выкупить дополнительный пакет акций Facebook на $75 млн. Таким образом, в целом по итогам сделки DST Global могла увеличить долю в социальной сети примерно на 0,25%. Воспользовалась ли она этим правом, представитель DST Global вчера не сказал; получить комментарии в Goldman Sachs и Facebook вчера не удалось.

DST Global и Mail.ru Group уже заработали на инвестициях в Facebook. Первые 1,96% привилегированных акций компании они покупали весной 2009 г., исходя из оценки 100% всего в $10 млрд. В феврале 2010 г., докупая 0,8%, DST (предшественница Mail.ru Group) оценивала 100% Facebook уже в $12,5 млрд. А в конце прошлой недели система торгов бумагами на вторичном рынке SharePost оценивала стоимость Facebook (исходя из совершавшихся с ее акциями сделок) уже в $76 млрд (19 января сделки совершались исходя из оценки всей компании в $62-136 млрд).

С точки зрения финансового инвестора Facebook - очень дорогая компания, замечает руководитель управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов. Но пока нет публичных торгов ее акциями, на продажу выставляются маленькие пакеты, так что даже небольшая сделка влияет на оценку, объясняет он. Возможно, акции выкупает даже сама Facebook, чтобы сократить количество акционеров и отсрочить выход в публичное поле, допускает он.

Игорь Цуканов, Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

24.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация