Новости

Реклама на транспорте забуксовала

Реклама на транспорте забуксовала

"Мосгортрансу" придется продлить договор с группой Gallery на размещение рекламы на всем общественном наземном транспорте столицы. Нынешний контракт истекает в конце декабря, но выбрать нового подрядчика на тендере ГУП, вопреки обещаниям, не успевает. При этом стороны недовольны друг другом: город считает, что Gallery привлекает мало рекламы, а оператор через суд добивается от "Мосгортранса" оплаты своих услуг.

Партнером ГУП "Мосгортранс" (подвижной состав, включающий автобусы, троллейбусы и трамваи, выполняет более 35% пассажироперевозок в Москве; количество пассажиров превышает 1,7 млрд в год) по размещению рекламы до конца декабря является ООО "Техпрогресс", выигравшее конкурс еще в 2005 году. В 2006-м "Техпрогресс" за $8,74 млн купила группа Gallery, второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России. При этом Gallery подчеркивала, что единственным ценным активом "Техпрогресса" является пятилетний контракт с "Мосгортрансом".

Плодотворного сотрудничества между "Техпрогрессом" и "Мосгортрансом", однако, не получилось. В 2008 году ГУП через арбитражный суд Москвы потребовал расторгнуть договор и взыскать со структуры Gallery 164,3 млн руб. упущенной выгоды. Суды всех трех инстанций отказали "Мосгортрансу". По итогам 2009 года в Москве на рекламу на наземном транспорте приходилось, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", чуть больше 1% всех затрат на "наружку": только 150 млн руб. при объеме всего рынка - 13,7 млрд руб. "Техпрогресс" работает с клиентами не напрямую, а через агентство "Нью-тон", которое через свой единый центр продаж размещает рекламу на транспорте и в других регионах.

Операторы наружной рекламы стали готовиться к торгам, которые должен был объявить "Мосгортранс", еще с лета, предрекая к ним повышенный интерес: столичные власти заявили о желании сократить в ближайшие годы число рекламных конструкций на 20%, общественный же транспорт позволит присутствовать рекламе в центре города и на оживленных магистралях.

"Размещение заказа на оказание услуг по предоставлению подвижного состава ГУП "Мосгортранс" планируется провести в сроки, которые обеспечат непрерывность процесса оказания услуг",- письменно заверил "Ъ" в конце сентября заместитель гендиректора ГУПа Евгений Адамов. Тем не менее "Мосгортранс" так и не объявил тендер. Вчера в департаменте транспорта и связи правительства Москвы не смогли ничего уточнить про торги, отметив, что рекламная деятельность "Мосгортранса" находится исключительно в ведении ГУПа. Руководитель пресс-службы "Мосгортранса" Елена Демченко не ответила на запрос "Ъ".

Господин Адамов ранее отказался уточнить доходы ГУПа от размещения рекламы, сославшись на коммерческую тайну. Сейчас по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина ГУП проверяет Счетная палата. По данным "СПАРК-Интерфакса", чистая прибыль по РСБУ "Мосгортранса" в 2009 году превысила 675 млн руб. при выручке - почти 31,8 млрд руб.

Чтобы обеспечить продекларированную "непрерывность процесса", "Мосгортранс" сейчас продлевает еще на месяц договор с "Техпрогрессом", утверждают участники рынка. Гендиректор группы Gallery Дмитрий Чельцов подтвердил, что такая возможность "рассматривается". При этом минувшим летом "Техпрогрессу" пришлось обратиться в арбитражный суд Москвы, чтобы заставить "Мосгортранс" вернуть 88,2 тыс. руб. По заключенному между сторонами договору "Техпрогресс" установил свои рекламные конструкции на столбах, поддерживающих электропровода для трамваев и троллейбусов, и рассчитывал на агентское вознаграждение за размещенную там рекламу. Суды двух инстанций уже встали на сторону оператора. По словам господина Чельцова, Gallery, вероятнее всего, будет участвовать в новом конкурсе "Мосгортранса".

22.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация