Школа рекламиста

Преимущества поискового продвижения сайтов

Преимущества поискового продвижения сайтов

Сравнение с традиционной рекламой и другими видами интернет-маркетинга. Любой бизнесмен, столкнувшийся с необходимостью продвижения бизнеса и повышения  его эффективности, оказывается перед выбором - какой способ лучше.

С завидной регулярностью появляются новые и новые инструменты продвижения. Их разнообразие может озадачить даже профессионала, что уж говорить о «немаркетологах». Что лучше  - вирусный маркетинг или реклама в социальных сетях? Что эффективнее - наружная реклама или контекстная? Что выбрать  - модный инструмент или традиционный?

Обращаем ваше внимание на то, что эффективность традиционных офф-лайн методов продвижения постепенно снижается. Реклама на радио, в печатной прессе, наружная реклама и другие привычные способы маркетинга не всегда достигают поставленных целей. Тогда как он-лайн технологии дают большие возможности при меньших вложениях. И при этом позволяют быстро и с минимальными затратами достичь таких важных целей, как:

  • увеличение количества клиентов (посетителей сайта)
  • рост числа заказов и объемов продаж (с сайта)
  • снижение стоимости привлечения клиентов

Всего этого можно достичь гарантированно! С очень высокой результативностью! Но и здесь встает проблема выбора: какие средства интернет-продвижения лучше, какие из них нужны именно вам? Как не ошибиться с выбором? Продолжайте чтение. 

Интернет - почему бы и нет?

По данным Департамента маркетинга Demis Group, с III-квартала 2009 года по III-квартал 2010 года месячная аудитория Рунета возросла с 37 до 44 млн. человек.  Ежедневно в сети бывают 29 млн. человек. Сколько из них нуждаются в ваших услугах и товарах? Например, пластиковые окна на одном только Яндексе ежемесячно ищут сотни тысяч человек! Как обратить внимание людей, ищущих нужные им товары и услуги, на ваш бизнес? 

Интернет-маркетинг предлагает для этого ряд инструментов. Это:

  • Search Engine Optimization (SEO) - поисковая оптимизация сайтов
  • Контекстная реклама
  • Баннерная (медийная) реклама, в том числе и видеореклама
  • Вирусная реклама
  • Раскрутка в социальных сетях
  • Интернет-рассылка
  • и ещё несколько видов продвижения.

Что из них больше всего подойдёт именно для вас?

Главное, учитывать эффективность, а не «модность» метода. Рассмотрим ситуацию на примере популярной сейчас вирусной рекламы. Запущенный в сеть ролик может собрать сотни тысяч просмотров. Но что это даст вашему бизнесу? Как оценить эффективность рекламной кампании? Сколько потенциальных клиентов, посмотревших ролик, совершают затем заказы ваших товаров и услуг? Если вы четкого ответа не получаете, то есть ли смысл в таком инструменте?

Зачастую многие модные сейчас методы продвижения не выдерживают такого теста на эффективность. Есть ли прямая связь между популярностью группы ВКонтакте и продажами? Как использовать Твиттер для стимулирования продаж? Круто - да. Модно - да. А где продажи? 

Старая добрая классика

Между тем, продвижение сайтов при помощи SEO до сих пор остаётся одним из наиболее эффективных средств раскрутки бизнеса. Пусть оно не на виду и говорят о нем реже, но на самом деле SEO способно обставить по ряду показателей модные он-лайн и традиционные офф-лайн методы продвижения.

Речь, прежде всего, об эффективности, а также прозрачности SEO-продвижения. Вы точно знаете, какие шаги приводят к тем или иным высоким результатам. Оценить эффективность продвижения вы можете как с помощью сложных систем мониторинга, так и с помощью обычных счётчиков интернет-статистики, установленных на вашем сайте. Достаточно периодически заглядывать туда и видеть, как, например, растёт количество посетителей сайта, сколько из них переходит на страницу заказа и сколько делает заказ. 

Пример из практики
Компания «Изолюкс», занимающаяся производством гипсокартона, подвесных потолков, сухих строительных смесей, обратилась в Demis Group. Задача - оптимизировать сайт для одновременного вывода в топ Яндекса и Google  по 350 запросам.

Большое количество высококонкурентных запросов по теме гипсокартонных потолков, натяжных потолков и сухих строительных смесей создавало немалые трудности для продвижения сразу в двух наиболее популярных поисковиках. 

Раскрутка сайта проводилась комплексно: оптимизировались тексты, размещались статьи с активными ссылками  на сайтах, пользующихся доверием поисковых систем, наращивалась ссылочная масса на тематических ресурсах.

В результате кропотливой работы оптимизаторов, «Изолюкс» вышел в топ по 60% запросов, а также по некоторым из тех, которые не продвигались вообще. Увеличение целевого трафика составило 55%, количество обращений возросло на 35%, а продажи возросли на 40%.

Все это, безусловно, интересно. Но как быть с традиционной рекламой? Например, печатная реклама десятки лет служила верой и правдой бизнесу. Отказаться от нее?

Битва титанов

Давайте, сравним два «кита» продвижения - он-лайн и офф-лайн - SEO и рекламу в печатных СМИ.

По данным Департамента маркетинга Demis Group, стоимость вывода сайта на верхние позиции поисковиков и удержания его там составляет порядка 600-1500 USD  в месяц. Количество посетителей зависит от того, по каким запросам ваш сайт продвигается. Допустим, 1000 человек в день. Соответственно, при средней для SEO конверсии 5% за год вы получите около 20 тысяч потенциальных клиентов при ежегодных расходах 7,2-18 тысяч USD. Прибыль вы подсчитаете сами.

Реклама в популярном журнале или деловой газете стоит примерно 10-15 тысяч USD за страницу или 6-8 тыс. USD за половину страницы. Размещаясь 1 раз в месяц, за год вы потратите от 72 до 180 тысяч USD и получите при стотысячном тираже и средней конверсии для печатных СМИ 3% порядка 40 тысяч потенциальных клиентов. Прибыль вы также подсчитаете сами.

Считается, что реклама в печатных СМИ - это самый недорогой вид рекламы, но на деле получается, что SEO выгоднее как минимум в 2-3 раза! И при этом - гораздо эффективнее. Добавим, что один способ другого не отменяет, но показывает, куда вам лучше направить свои средства. Именно такая тенденция и наблюдалась в течение всего 2009 года - перераспределение рекламных бюджетов из традиционных медиа в интернет-маркетинг.

Пример из практики
Компания «Энергопроф» большие средства вкладывала в печатную рекламу, но эффективность  вложений снижалась с каждым месяцем. Продукция компании - дизель-электрогенераторы - пользуется спросом у специфичной целевой аудитории. На этом рынке популярностью пользуются специализированные газеты и журналы. Они работали раньше - сейчас эффективность вызывает вопросы. 

В компании «Энергопроф» решили отказаться от рекламы в печатных СМИ и направили освободившиеся средства на оптимизацию сайта и его продвижение в крупнейших поисковых системах Рунета: Яндекс и Google.

Специалисты Demis Group вывели сайт компании в топ поисковых систем по многим тематическим запросам, что помогло привлечь значительный поток посетителей, нуждающихся в данной продукции. В результате рекламный бюджет сократился на 20%, а число клиентов возросло в 1,5 раза.

Оптимизация сайтов VS Контекстная реклама

Если сравнивать SEO с контекстной рекламой, то окажется, что эти способы привлечь внимание к своему сайту могут отлично дополнять друг друга, но каждому из них не хватает качеств, которые есть в другом. Если сравнивать со спортом, то контекст - это спринтер, а SEO - стайер.

Итак, контекст хорош, если нужно получить результат сразу. Оптимизация - процесс не быстрый и продолжается несколько месяцев. Но контекст чреват  высокой стоимостью клика и работает  только до тех пор, пока на счету есть деньги. Конверсия выше у SEO. И доверие к нему - тоже. Дело в том, что ссылки в результатах поиска обыватели никак не связывают с рекламой. Для них ссылка на ваш сайт - это рекомендованный поисковой системой способ решения их проблемы.

Собственно, так и есть - SEO - это не реклама, это один из способов продвижения, разновидность интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация сайта малопродуктивна, когда речь идет об имиджевых, информационных или PR-задачах, но зато в деле привлечения клиентов и увеличения продаж ей мало равных.

При бюджете 30 тысяч рублей и длительности рекламной кампании от полугода стоимость привлечения клиента в контексте составляет в среднем 30-160 рублей, в SEO - 3-20 рублей. Количество контактов составляет 700 через контекст и 3500 - в результате действия оптимизаторов. То есть, контекст хорош для кратковременных акций, SEO - это лучший вариант для долговременного продвижения крупных порталов, интернет-магазинов, промо-сайтов, корпоративных сайтов. 

Подведем итоги

Итог №1: Офф-лайн уходит в прошлое
С каждым днем эффективность офф-лайн методов продвижения снижается. Более того, очень сложно оценить их эффективность и выбрать именно те, которые до сих пор дают максимальный результат. Получается стрельба из пушки по воробьям. 

Итог №2: SEO - для прагматиков
Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO) - это очень эффективный метод привлечения новых клиентов и не воспользоваться им - просто недальновидно. Другими словами, это выбор прагматиков.

Итог №3: Направляйте рекламный бюджет правильно
Есть много действенных инструментов продвижения своего бизнеса, но топ поисковой системы - лишним не будет, как и деньги, которые принесут клиенты, пришедшие по запросам. А небольшую часть рекламного бюджета можно выделить на модные он-лайн инструменты. Это можно себе позволить, когда оптимизированный сайт приносит клиентов и прибыль.

Раиса БАРК, Demis Group www.demis.ru
для Advertology.Ru

26.11.2010

на печать


Комментарии

02.12.2010 13:29 | сообщение #1
 

Ангажирования реклама SEO-сайта :) Круто! Мне понравилось.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация