Репортажи

Драма в том, что очень мало первых мест Red Apple-2010

Драма в том, что очень мало первых мест Red Apple-2010

В выходные дни в залах ЦМТ, одновременно с монтажем выставки, формировался список победителей фестиваля Red Apple-2010. Специально для читателей Advertology.ru - несколько блиц-интервью с судьями.

Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consulting: КЛИЕНТ ХОЧЕТ ЛИШЬ ТЕПЛУЮ ПОДУШКУ ПОД ОДНО МЕСТО

Игорь Ганжа LMH Consulting, креативный директор

Все твердят, что кризис творчеству не помеха...
Помеха не кризис, а трусость. А кризис, по идее, должен стимулировать новые эффективные креативные решения, которые являются серьезным инструментом в конкурентной борьбе. Другое дело, что не все эти решения мы можем увидеть здесь, на фестивале. Фестиваль в принципе далеко не всем нужен.

Почему? Разве, например,  потеря клиентов сейчас не стимулирует сообщество к консолидации и инновациям?
Я не припомню случаев, чтобы сообщества помогали обрести клиентов. Скорее он помогает неким здоровым отношениям, более адекватной гуманитарной регуляции.

И что сейчас за ситуация?
Большое количество компаний, пусть не самых лучших,  в связи с кризисом просто умерли. Это с одной стороны. С другой, фестиваль - это способ общения, а сейчас, с развитием цифровой системы, мир все больше разобщается, индивидуализируется, как это ни странно... Интерес к тусовкам вообще утихает. И, в-третьих, те немногочисленные клиенты, которым стоило бы активизироваться и искать яркие, продающие решения, боятся всего. Может быть, поэтому работ, которые можно было бы показать на фестивале,  вообще сделано мало.

То есть, кризис кризису рознь?
В девяностых клиент был голодный, ему нечего было терять, а теперь клиент, что называется, «зажрался», он хочет лишь теплую подушку под одно место, но ни в коем случае ничем не рисковать. Я полагаю, что эта ситуация еще ждет своих летописцев, а также социологов-аналитиков.

Что зацепило на нынешнем фестивале? Почему вы все время голосовали за ролик про диван?
Потому что он инновационный, он пытается делать что-то, что воздействует на воображение - некий дополнительный источник удовольствия и интереса для клиента помимо общеизвестных - секса, юмора и пэк-шота. Ролик заставляет думать-гадать, что же это за диван, какой он, вовлекает зрителя в общение визуальными эффектами ...

А что скажете о работах в целом?
Хорошие работы были, но драма в том, что у нас очень мало первых мест. И не потому, что жюри такое злобное, а потому что действительно очень мало первых мест.

Ольга Барская, вице-президент группы Progression: ОЧЕНЬ СЛОЖНО, КОГДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕ ГОВОРИТ ПО-РУССКИ

Ольга Барская Вице-президент группы Progression

Что можете сказать об уровне креатива, поданного на фестиваль?
Он очень неоднородный. Есть работы, где идея сильная, а execution слабый. Или наоборот: исполнение хорошее, а идея слабовата. И у нас нет понимания, что является приоритетом. Голосовать за слабый execution я, например, была не готова. А идея часто компенсирует этот недостаток. Я считаю, что кризис не очень сказался на качестве креативных работ. Если я не ошибаюсь, кампания для «Альфа-Банка» была сделана агентством IQ-маркетинг, которое прежде не столь активно присутствовало в креативе, но работа объективно яркая и очень сильная. Это, я думаю, тенденция: если раньше рекламу на фестиваль поставляли исключительно специализированные агентства, то сейчас ею занимаются компании изначально другого профиля, что привносит свежую кровь в креативные ряды.

Да и сама банковская реклама отличалась до сего времени изрядным консерватизмом, а тут мы видим приемы, которые раньше работали для продвижения чего угодно - от йогурта до фэшна, но не для  банковских услуг.
Да, это первая действительно красивая и яркая кампания.

Это ваша любимая работа?
Скажем, так, одна из. Мне понравились «Кириешки», «Сникерс», который, по-моему, заслуживает более высокой оценки, чем решило жюри, - я вообще предпочитаю яркую, нестандартную рекламу. Она всегда привлекает внимание.

Нынешний фестиваль обошелся без процедурных нововведений, однако фигура председателя влияет на ситуацию всегда. Что скажете о работе Жана Реми вон Матта?
Я считаю, что очень сложно, когда председатель не говорит по-русски: он не видит половины дискуссии и не может ею управлять. Процесс сильно замедляется. Ситуация, когда мы несколько раз переголосовываем за один и тот же ролик, мне кажется несколько натянутой: все-таки обсуждение должно идти до голосования. А  когда мы проголосовали, потом обсудили, потом опять проголосовали и снова обсудили, мне представляется организационным просчетом.

То есть, жюри должно заседать как минимум два раза: для обсуждения и для вынесения решений?
Да. Кроме того, председатель, не говорящий по-русски, не может организовать саму дискуссию.  Все громко высказываются, а его тихий интеллигентный английский не позволяет превратить спор буйных креативщиков в более слаженный процесс. Моя рекомендация на будущее: хорошо было бы все-таки выбирать на роль председателя русскоязычного человека.

Андрей Логвин, владелец студии Логвин Дизайн: ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ЭДАКУЮ «ФУЗУ»...

Андрей Логвин владелец студии Логвин Дизайн

Как вы относитесь к словосочетанию «рецессия креатива»?
Да мне кажется, что вообще время большой тоски пришло. Мы сейчас посмотрели только видео-рекламу, и в этой номинации как-то все очень ровно.

А что-то понравилось больше, чем остальное?
Да ничего не понравилось больше всего. Ну, Вот, кроме «Кириешек» разве...

Многим понравилась эта серия...А мне «Кириешки» очень напоминают легендарные ролики Nescafe: те же мужики в снегах развлекаются детскими брутальными забавами  - только там все естественно: снег нападал за ночь, медведь пришел, а тут они сами изобретают велосипеды...
Да все повторяется. В целом ничего не увлекло, не вовлекло и не восхитило. Может, это возраст... Мне кажется, что все уже смешалось в эдакую «фузу». Иногда бывает в Каннах -  смотришь, что-нибудь и - ах! Но я и в Каннах сейчас бываю редко.

Может, сама индустрия, по вашим ощущениям, себя изжила?
Нет, у меня все это всегда связано в голове с о всякими социальными делами, с «ветрами сверху»,  и мне всегда хочется «гнать» на ситуацию в целом. Почему было так хорошо в 90-е годы? Потому что ожидания у общества были, как-то колбасило всех...

Мне думается, что и люди поменялись. «Снизу» тоже все спокойно.
Может быть, вы и правы, если судить по моим студентам. Какое-то странное растет поколение, или мне это только так кажется, что им все равно.

А «монстры»?
Монстры уже денег позарабатывали, они просто ровно рубят каждый свое «бабло», и все. Все  - ровно.

Юля Квасок
Advertology.Ru

19.09.2010

на печать


Комментарии

гоголь (моголь)
20.09.2010 0:04 | сообщение #1
 

о да, конечно! русскоязычный председатель - единственное, чего не хватило этим мэтрам... мне кажется, здесь все предельно ясно.

кириешки и альфа-банк, б###

GN
20.09.2010 10:17 | сообщение #2
 

Что?

Все твердят, что творчеству не помеха...

Я не припомню случаев, чтобы сообщества помогал обрести клиентов.

КРЕАТИN
20.09.2010 17:10 | сообщение #3
 

Ольга Барская, в прошлом году Шону Камминзу абсолютное незнание русского языка совершенно не мешало ПРЕКРАСНО организовывать работу!
Но проводил обсуждения, я не побоюсь этого слова - блистательно, безукоризненно точно находя выходы из каждой сложной ситуации.
Так что тут явно кто-то идет не в ногу - или сержант, или весь остальной взвод. Улыбка

iv
21.09.2010 13:44 | сообщение #4
 

Согласен с Ганжой - диван - это гениально!

Flashk
27.09.2010 11:34 | сообщение #5
 

Вот что мне не понятна, так это почему в Здоровой России небыло победителей в плакате/билборде, есть только видео. Не уж то небыло работ хороших. кст даже шорт-листа небыло.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.10.2019 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация