Драма в том, что очень мало первых мест Red Apple-2010

Дата публикации: 19.09.2010
Раздел: Репортажи

В выходные дни в залах ЦМТ, одновременно с монтажем выставки, формировался список победителей фестиваля Red Apple-2010. Специально для читателей Advertology.ru - несколько блиц-интервью с судьями.

Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consulting: КЛИЕНТ ХОЧЕТ ЛИШЬ ТЕПЛУЮ ПОДУШКУ ПОД ОДНО МЕСТО

Игорь Ганжа LMH Consulting, креативный директор

Все твердят, что кризис творчеству не помеха...
Помеха не кризис, а трусость. А кризис, по идее, должен стимулировать новые эффективные креативные решения, которые являются серьезным инструментом в конкурентной борьбе. Другое дело, что не все эти решения мы можем увидеть здесь, на фестивале. Фестиваль в принципе далеко не всем нужен.

Почему? Разве, например,  потеря клиентов сейчас не стимулирует сообщество к консолидации и инновациям?
Я не припомню случаев, чтобы сообщества помогали обрести клиентов. Скорее он помогает неким здоровым отношениям, более адекватной гуманитарной регуляции.

И что сейчас за ситуация?
Большое количество компаний, пусть не самых лучших,  в связи с кризисом просто умерли. Это с одной стороны. С другой, фестиваль - это способ общения, а сейчас, с развитием цифровой системы, мир все больше разобщается, индивидуализируется, как это ни странно... Интерес к тусовкам вообще утихает. И, в-третьих, те немногочисленные клиенты, которым стоило бы активизироваться и искать яркие, продающие решения, боятся всего. Может быть, поэтому работ, которые можно было бы показать на фестивале,  вообще сделано мало.

То есть, кризис кризису рознь?
В девяностых клиент был голодный, ему нечего было терять, а теперь клиент, что называется, «зажрался», он хочет лишь теплую подушку под одно место, но ни в коем случае ничем не рисковать. Я полагаю, что эта ситуация еще ждет своих летописцев, а также социологов-аналитиков.

Что зацепило на нынешнем фестивале? Почему вы все время голосовали за ролик про диван?
Потому что он инновационный, он пытается делать что-то, что воздействует на воображение - некий дополнительный источник удовольствия и интереса для клиента помимо общеизвестных - секса, юмора и пэк-шота. Ролик заставляет думать-гадать, что же это за диван, какой он, вовлекает зрителя в общение визуальными эффектами ...

А что скажете о работах в целом?
Хорошие работы были, но драма в том, что у нас очень мало первых мест. И не потому, что жюри такое злобное, а потому что действительно очень мало первых мест.

Ольга Барская, вице-президент группы Progression: ОЧЕНЬ СЛОЖНО, КОГДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕ ГОВОРИТ ПО-РУССКИ

Ольга Барская Вице-президент группы Progression

Что можете сказать об уровне креатива, поданного на фестиваль?
Он очень неоднородный. Есть работы, где идея сильная, а execution слабый. Или наоборот: исполнение хорошее, а идея слабовата. И у нас нет понимания, что является приоритетом. Голосовать за слабый execution я, например, была не готова. А идея часто компенсирует этот недостаток. Я считаю, что кризис не очень сказался на качестве креативных работ. Если я не ошибаюсь, кампания для «Альфа-Банка» была сделана агентством IQ-маркетинг, которое прежде не столь активно присутствовало в креативе, но работа объективно яркая и очень сильная. Это, я думаю, тенденция: если раньше рекламу на фестиваль поставляли исключительно специализированные агентства, то сейчас ею занимаются компании изначально другого профиля, что привносит свежую кровь в креативные ряды.

Да и сама банковская реклама отличалась до сего времени изрядным консерватизмом, а тут мы видим приемы, которые раньше работали для продвижения чего угодно - от йогурта до фэшна, но не для  банковских услуг.
Да, это первая действительно красивая и яркая кампания.

Это ваша любимая работа?
Скажем, так, одна из. Мне понравились «Кириешки», «Сникерс», который, по-моему, заслуживает более высокой оценки, чем решило жюри, - я вообще предпочитаю яркую, нестандартную рекламу. Она всегда привлекает внимание.

Нынешний фестиваль обошелся без процедурных нововведений, однако фигура председателя влияет на ситуацию всегда. Что скажете о работе Жана Реми вон Матта?
Я считаю, что очень сложно, когда председатель не говорит по-русски: он не видит половины дискуссии и не может ею управлять. Процесс сильно замедляется. Ситуация, когда мы несколько раз переголосовываем за один и тот же ролик, мне кажется несколько натянутой: все-таки обсуждение должно идти до голосования. А  когда мы проголосовали, потом обсудили, потом опять проголосовали и снова обсудили, мне представляется организационным просчетом.

То есть, жюри должно заседать как минимум два раза: для обсуждения и для вынесения решений?
Да. Кроме того, председатель, не говорящий по-русски, не может организовать саму дискуссию.  Все громко высказываются, а его тихий интеллигентный английский не позволяет превратить спор буйных креативщиков в более слаженный процесс. Моя рекомендация на будущее: хорошо было бы все-таки выбирать на роль председателя русскоязычного человека.

Андрей Логвин, владелец студии Логвин Дизайн: ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ЭДАКУЮ «ФУЗУ»...

Андрей Логвин владелец студии Логвин Дизайн

Как вы относитесь к словосочетанию «рецессия креатива»?
Да мне кажется, что вообще время большой тоски пришло. Мы сейчас посмотрели только видео-рекламу, и в этой номинации как-то все очень ровно.

А что-то понравилось больше, чем остальное?
Да ничего не понравилось больше всего. Ну, Вот, кроме «Кириешек» разве...

Многим понравилась эта серия...А мне «Кириешки» очень напоминают легендарные ролики Nescafe: те же мужики в снегах развлекаются детскими брутальными забавами  - только там все естественно: снег нападал за ночь, медведь пришел, а тут они сами изобретают велосипеды...
Да все повторяется. В целом ничего не увлекло, не вовлекло и не восхитило. Может, это возраст... Мне кажется, что все уже смешалось в эдакую «фузу». Иногда бывает в Каннах -  смотришь, что-нибудь и - ах! Но я и в Каннах сейчас бываю редко.

Может, сама индустрия, по вашим ощущениям, себя изжила?
Нет, у меня все это всегда связано в голове с о всякими социальными делами, с «ветрами сверху»,  и мне всегда хочется «гнать» на ситуацию в целом. Почему было так хорошо в 90-е годы? Потому что ожидания у общества были, как-то колбасило всех...

Мне думается, что и люди поменялись. «Снизу» тоже все спокойно.
Может быть, вы и правы, если судить по моим студентам. Какое-то странное растет поколение, или мне это только так кажется, что им все равно.

А «монстры»?
Монстры уже денег позарабатывали, они просто ровно рубят каждый свое «бабло», и все. Все  - ровно.

Юля Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83126.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100