Репортажи

Сибилла Дафсон о цвете, форме и именах. ("Поле битвы – супермаркет")

Сибилла Дафсон о цвете, форме и именах. ("Поле битвы – супермаркет")Супермаркет – это поле битвы, на котором выигрывает тот, кто наиболее подготовлен. Как влияет на выбор покупателя цвет и форма упаковки, название продукта? Почему дизайн важен для бренда? Что делает коммуникацию успешной? Об этом рассказала посетителям семинара Сибилла Дафсон, компания Solutions

Почему важен дизайн?

Попробуйте налить в два стакана кока-колу и аналогичный продукт неизвестного бренда, а потом определите, где что находится. И тогда Вы поймете, что продукт без упаковки очень трудно индефицировать. Следовательно, упаковка важна.

Согласно исследованиям, покупатель тратит на изучение товара 3 секунды. При этом:

80% решений принимаются эмоционально;
76% покупателей принимают решение о приобретении непосредственно перед полкой;
60% решений являются спонтанными;
58% покупателей доверяют информации, указанной на упаковке;
27% верят рекламе;
85% потребителей трогают и рассматривают товар перед приобретением.

 И еще один пример: после смены дизайна доля рынка Фэйри упала с 25% до 5%. Таким образом, дизайн упаковки имеет огромное значение.

Глобальные марки желательно адаптировать под местные рынки.

Упаковку можно разделить на три составляющие: цвет, форма и (условно) название.

Если изменить всего три буквы, то из Solutions получится Ilusions, однако компания желает продавать своим клиентам готовые решения, а не иллюзии. Название должно быть юридически защищено и при этом хорошо и приятно звучать, легко писаться, не путаться с другими и не вызывать дурных ассоциаций.

Названия даются:

* по именам: Тинькофф, Смирнов, Макдональд, Дисней;
* по областям: Столичная, Клинское, Богородское;
* по образам: пума (спорт), медведь (партия);
* абстрактные: ксерокс, кенон;
* аббревиатуры: IBM, BMW.

Как вам нравятся такие названия марок, как Banana, 5m, Moon? А Apple, 3m, Mars – разве не узнаваемые бренды?

Также важен выбор цвета. Красный хорошо подходит кока-коле, и она вряд ли сменит его на синий. Синий цвет олицетворяет собой спокойствие, умиротворение, свежесть. Его взяла для себя компания Нивэа. Однако синим кремом Вы вряд ли будете пользоваться и синюю сосиску есть не станете.

При выборе цвета важны традиции: шоколад в зеленой упаковке в Германии будет с орехами, а в Англии – с мятным вкусом.

Теперь несколько слов о форме. Силуэты Микки-Мауса, Эйфелевой башни, Кремля узнаваемы. Равно как и контуры бутылки Кока-колы.  А это означает, что форма упаковки тоже играет немаловажную роль. Кроме того, по форме мы опознаем товары: конфеты в треугольной коробке, нестандартные водочные бутылки мы узнаем и находим сразу. И еще важно, чтобы форма была удобной в использовании (нескользкие бутылочки с пеной для ванны и т.п.)

Так что, будьте внимательны ко всем мелочам и деталям Вашей упаковки.

Александра Полюшкова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация