Статьи

Запрет подействовал. Ограничение телевизионной рекламы пива привело к падению продаж

Запрет подействовал. Ограничение телевизионной рекламы пива привело к падению продаж

Осенью пивовары зафиксировали рекордное падение продаж за последние несколько лет: в октябре реализация пива упала в среднем на 18% по сравнению с сентябрем, тогда как обычно сезонное снижение продаж не превышало 10%. Участники рынка полагают, что это связано с ограничением рекламы пива.

В октябре производители продали пива на 18% меньше, чем в сентябре, сообщил глава российского Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Осень - период спада продаж, но в прошлом году эта разница между сентябрем и октябрем не превысила 7%. "В октябре сезонное падение продаж характерно для большинства пивоваров - этот месяц традиционно считается самым худшим в году", - говорит Мамонтов. Но в этом году снижение продаж вызвано не столько погодой, сколько результатом "психологического воздействия" на потребителей. "Принятие ограничений на рекламу пива и антипивная кампания законодателей с целью запрета потребления пива в общественных местах повлияли на отношение потребителей к продукции", - убежден глава отраслевого союза.

Эту точку зрения разделяют многие пивовары. Менеджер по корпоративным отношениям пивоваренного завода "Вена" Татьяна Антончик говорит, что цифра в 18% соответствует результатам ее предприятия. "Благодаря многочисленным обсуждениям и дебатам, которые сложились в обществе в процессе принятия законопроектов, у части потребителей складывается довольно негативное отношение к пиву", - говорит представитель "Вены". В компании "Ярпиво" считают, что продажи предприятия оказались меньше, чем в среднем по рынку. "По нашим оценкам, среднее падение составило 25%, особенно среди национальных марок", - говорит директор по маркетингу "Ярпива" Светлана Ярцева. Но она рассчитывает, что негативная волна среди потребителей по отношению к пиву вскоре угаснет. "У нас народ легко переключается", - говорит Ярцева.

Впрочем, некоторые производители не склонны преувеличивать масштабы стагнации пивного рынка. "Паниковать рано - ничего драматичного не произошло", - говорит коммерческий директор "Трансмарка" Игорь Тихонов. По его словам, это падение также коснулось и его компании, однако о какой-то тенденции судить пока не приходится. "В начале прошедшей зимы тоже наблюдалось некоторое падение, однако летом компенсировалось", - говорит Тихонов.

С ним согласен и директор по продажам "Очаково" Вячеслав Меркулов. "У нас сезонное падение в октябре не превысило 15% - столько же, что и в прошлом году", - говорит он.

Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко и вовсе уверен, что нынешнее падение с принятием антипивных законов никак не связано. "Падение до 18% - это немножко хуже, чем мы ожидали, но отклонение не больше нормы", - говорит аналитик. По его словам, рост рынка в 2004 г. сохранится на уровне 7-8%. Аналитик ФК "УралСиб" ("НИКойл") Марат Ибрагимов прогнозирует рост рынка в будущем году на уровне 5% и говорит, что оснований для пересмотра прогнозов нет.

По оценкам Союза российских пивоваров, объем пивного рынка нашей страны составляет около $6 млрд., или 75 млн. гектолитров.

Антон Сарайкин
Ведомости

17.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация