Новости

Пивовары прячут пиво в ночи

Пивовары прячут пиво в ночи

Пивовары обсудили с экспертным советом по вопросам госрегулирования производства и оборота пивоваренной продукции комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы предложение по запрету розничной продажи пива и изготовленных на его основе напитков с 23 до 9 часов.

Ранее подобные меры предлагал главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Он, правда, считает, что торговлю любым алкоголем в России, включая пиво, нужно запретить с 21 часа и до утра. Однако если Онищенко в своем предложении руководствуется растущей «алкоголизацией» в стране и президентской антиалкогольной кампанией, то у пивоваров задачи несколько иные - они готовы отказаться от маржи с ночных продаж пива, лишь бы напиток не приравняли к алкоголю. Поэтому и предлагают действовать в рамках закона «Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе», который потеряет актуальность, если пиво все же посчитают алкогольным напитком.

Напомним, в апреле Росалкогольрегулирование предложило приравнять пиво к прочему алкоголю. Это предложение было оформлено в виде поправок в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые были направлены на рассмотрение правительства. Согласно этим поправкам, все напитки крепостью более 1,5% предлагается считать алкоголем. И если они будут приняты, производители и продавцы пива и приравненных к нему напитков будут вынуждены получать лицензии на свою деятельность.

На вчерашнем заседании экспертного совета, о котором сказано выше, Союз российских пивоваров предложил собственные поправки в закон, согласно которым с 1 января 2012 года запрещается розничная продажа пива и напитков на его основе с 23 до 9 часов. Исключение - предприятия общепита. По мнению пивоваров и депутатов - членов экспертного совета, срок введения ночных ограничений вполне достаточный для ритейлеров, чтобы они подготовиться к торговле по новым правилам.

Пивовары предложили также запретить продажу пива крепче 5 градусов в ларьках и палатках, на оптовых продовольственных рынках и в других местах, не имеющих стационарных торговых помещений. При этом они считают, что поскольку для организаций общественного питания будет сделано исключение, мера не окажет значимого влияния на общий объем потребления.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в интервью BFM.ru отметил, что ночные продажи пива незначительны. «Когда мы говорим об ограничении розничных продаж в ночные или вечерние часы, то в этом отношении нет каких-то угроз бизнесу или серьезных потерь. В то же время, продажи в вечерние и ночные часы могут провоцировать какие-то проблемы и повышение криминогенной ситуации», - говорит Бриман.

Предложения по поправкам будут доработаны до конца недели, после чего рабочая группа рекомендует их комитету по экономполитике и предпринимательству, который, в свою очередь, внесет законопроект на рассмотрение Госдумы.

Пивовары не в первый раз пытаются отвести от себя неугодный закон. Ранее они добровольно решили сообщать общественности о вреде чрезмерного употребления пива - наносить на упаковку пива и напитков на его основе специальную надпись. Производство продукции с предупреждающей надписью начнется с 1 июля текущего года. К этому решению присоединились пивоваренная компания «Балтика», «САН ИнБев», «Объединенные пивоварни Хейнекен», группа компаний Efes в России, «САБМиллер РУС».

Также добровольно пивовары ограничили себя и в рекламе. Представители компаний со всей страны утвердили Кодекс коммерческих коммуникаций - документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров к рекламе. Согласно кодексу, пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики бренда и не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.

По мнению директора Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя, пивовары «хотят купить индульгенцию». «Они готовы пожертвовать ночной продажей и уходом пива из ларьков ради того, чтобы их не вводили в алкогольное законодательство».

С этим мнением категорически не согласился Даниил Бриман: «Никакую индульгенцию мы тем самым не покупаем, мы просто оцениваем реакцию общества на ситуацию. Мы видим, что если ночные продажи вызывают озабоченность, и по этому поводу достаточно много дискуссий, то мы не можем не реагировать. В каких-то ситуациях надо и самим выступать с инициативой по разумным ограничениям, которые отрасль должна принимать на себя для того, чтобы работать и быть эффективной».

20.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация