Есть мнение ...

Маркетологи должны стать издателями

Маркетологи должны стать издателями

Недавно я призвал компании расширить свое представление о социальных медиа, перейдя от экспериментов к следующей фазе: научиться их использовать и стать в этом лидерами, полагаясь на свою смекалку, активное участие и издательскую работу. Создание аккаунтов в социальных сетях, сообщения в Twitter, смена статусов на социальных сайтах - все это элементарно

Но заниматься нужно другим: осмысленной стратегией присутствия в сети посредством разработки и распространения важного и нестандартного контента.

В созревании и развитии социальных медиа, в сфере публикации контента, маркетинга и коммуникаций ожидается перелом. И основополагающим станет осознание, что все бизнесы должны стать медийными, чтобы быть нужнее, важнее для потребителя и, в конце концов, завоевать лидерство на своих рынках.

Каждая компания - это медиа

Мой добрый друг Том Форемски возглавляет мощное движение, побуждая компании двигаться к новой медиареволюции/эволюции. Как он остроумно заметил, каждая компания - это медиакомпания, или EC=MC (Every company is a media company).

Да, будущее маркетинга основано, по сути, на издательской деятельности. И поэтому бренды должны вкладываться в эволюцию социальных медиа, чтобы по-настоящему социализовать СМИ как таковые и вызвать к жизни новые сообщества, что позволит создать лучше информированные и более активные рынки.

Хотя традиционный массовый маркетинг никуда не исчезает, те привычные посредники, на которых мы полагались в деле распространения наших сообщений и намерений, - теперь лишь часть медиацикла. Благодаря социальным сетям и новым каналам между людьми формируются специализированные аудитории, добровольно объединяющиеся благодаря общности своих интересов и контекста, в котором они живут.

Компании и брэнды могут в текущей ситуации плести собственные социальные сети, создавая виртуальные представительства там, где потребители, потенциальные клиенты и авторитетные эксперты распространяют, потребляют и ищут контент и информацию. Многие компании только сейчас начинают осознавать выгоды от участия в социальном общении, хотя они намного больше, чем просто накопление читателей или френдов.

Время и внимание людей - драгоценные ресурсы. Поэтому требуются вдумчивые комментарии, активное участие и тщательный подбор контента, чтобы вызвать конкретную реакцию и строить двусторонние альянсы: это и есть те отношения, которые нужны компаниям для развития сообществ и которые работают в интересах самого бизнеса.

Катализаторы общения

Для Web 1.0 было справедливо сказать: главное - это контент. Для социальных медиа главное - это контекст. И к этому утверждению присоединятся производители контента и генераторы связей, которых объединяет одна цель: обмен информацией ради пользы и достижения конкретных целей.

В социальных медиа контент и контекст - это социальные объекты, катализаторы диалога, мысли и распространения информации. В том числе, хочется надеяться, и по модели сарафанного радио.

Социальные объекты - это продуманные посты в блогах, актуальные замечания в Twitter, рекомендации, которые мы оставляем для других (что делать сразу после регистрации), полезные видеоролики и сами за себя говорящие картинки, которые мы выкладываем, конструктивные комментарии и вообще любые адекватные сообщения, которые мы распространяем по «статусфере». 

Третий закон Ньютона постулирует, что у действия всегда есть противодействие, равное по силе и противоположное по направлению. Каждый социальный объект, который мы создаем, вызывает реакцию, которая либо укрепляет, либо дискредитирует стратегию и тот труд, который мы вложили в создание контента. Такие социальные объекты передают характер, индивидуальность и идею бренда, отражают нашу культуру и те черты, которыми мы хотели бы обладать. В итоге, социальные объекты могут запустить создание и процветание накопленного медиакапитала.

Социальные объекты могут принимать миллионы разных форм, таких как:

Накопленный медиакапитал - это итог медиапрограмм, которые мы запускаем, за которые мы платим и в которых принимаем участие. Он отражается в блог-постах, статусах в «Твиттере» и т.п., комментариях, и, в конечном счете, в действиях наших клиентов, коллег и экспертов.

Медиа в собственности - медиа, которые контролирует сама компания. Это социальные объекты, которые сама компания производит и распространяет в социальных сетях в формате текстов, видео, аудио, пользовательских впечатлений и т.п.

Платные медиаресурсы - рекламные показы, платный поиск, спонсорство. Платные медиа выступают в роли узла, где происходит уточнение и укрепление того, как звучит бренд, его миссия и концепция. Идет много споров о будущем рекламы, но ясно, что оплаченное присутствие в сети будет во благо, если в каждой точке воздействия четко продумано, куда должен кликнуть и что должен сделать потребитель.

Интерактивные медиа - собственные коммуникационные хабы, где могут сотрудничать представители самой компании и участники сообществ. Классические примеры - IdeaStorm компании Dell и My Idea компании Starbucks. Это сети, напоминающие фирменные вики-справочники, созданные с целью извлекать отзывы, выбирать направление развития, выяснять точку зрения публики и т. п. Интерактивные медиа уравнивают баланс власти.

Спонсорские медиа. Их впервые применяли такие компании, как Izea,  MyLikes, Ad.ly, Twittad и многие другие. Это новый метод  распространения сообщений по доверенному каналу внутри развитых социальных систем. Спонсорское медиа может иметь форму оплаченных твитов, блог-постов, медиасобытий и специальных объектов на страницах, которые посещает целевая аудитория.

Сейчас - уникальный момент для бизнеса, когда при помощи интерактивных технологий можно напрямую завоевывать внимание аудитории и всех заинтересованных сторон. Но способность создавать и возобновлять социальные связи зависит прежде всего от того, насколько мы понимаем уникальные нужды и запросы наших клиентов.

Брайан Солис, для Slon
Advertology.Ru

05.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация