Статьи

"Феррари" отвоевывает у "Филип Моррис" право на красный цвет

"Феррари" отвоевывает у "Филип Моррис" право на красный цвет

Легендарная команда «Формулы-1» «Феррари» оказалась в центре табачного скандала. Итальянскую «конюшню» обвинили в скрытой рекламе сигарет и попытке воздействовать на подсознание болельщиков. Сама «Феррари» поспешила откреститься от обвинений, назвав их безосновательными. Происходящим уже заинтересовались в Еврокомиссии.

В официальном заявлении команда отвергла как безосновательные высказанные в ее адрес подозрения в скрытой рекламе бренда «Мальборо». Команда утверждает, что штрих-код на гоночных болидах, который, по мнению экспертов, воздействует на подсознание фанатов, вызывая образы табачной продукции компании «Филип Моррис»,- всего лишь элемент дизайна. А красный цвет, использованные в оформлении автомобилей и фирменной формы гонщиков, по мнению «Феррари», должен ассоциироваться у фанатов с итальянскими гоночными машинами, а не с производителем табака.

«На протяжении последних недель в СМИ появились публикации, ставящие под сомнение законность партнерства между командой „Феррари" и компанией „Филип Моррис Интернешнл". Обвинения построены на двух предположениях: оформление наших гоночных болидов напоминает логотип „Мальборо", даже традиционный красный цвет машин „Феррари" является формой рекламы табака. Ни один из этих аргументов не имеет научного обоснования»,- говорится в официальном заявлении команды, которая является подразделением компании-автопроизводителя.

В своем опровержении «Феррари» ссылается на тот факт, что в основу обеих гипотез положены сомнительные научные исследования, которые никогда не публиковались в профессиональных академических изданиях. Команда также настаивает на том, что штрих-код, в котором психологи увидели скрытую рекламу сигарет, к табачной продукции не имеет никакого отношения, а является только элементом дизайна. «Этот штрих-код - неотъемлемая часть оформления болидов и другой продукции, связанной с нашей командой. Это подтверждается тем, что он меняется каждый год или даже несколько раз в год. Кроме того, если бы мы разместили рекламный бренд, законные права на него принадлежали бы компании „Филип Морис"»,- говорится в заявлении.

Красный воспринимается болельщиками как цвет итальянских гоночных машин с самого начала XX века, когда появились первые автомобильные гонки, настаивает «Феррари». «Если какая-то ассоциация с красным цветом и возникает в подсознании, то это ассоциация с нашей компанией, а не с нашим партнером»,- подчеркивается в заявлении.

В итальянской команде настаивают на полной легальности отношений со своим табачным спонсором. «Партнерство идет по нескольким направлениям исключительно в рамках закона, включая визиты на завод, встречи с пилотами, продажу сувенирной продукции. На гоночных машинах с 2007 года нет логотипов или брендов даже в тех странах, где это разрешено»,- говорится в заявлении команды.

Команда использует красно-белый штрих-код только для красоты, утверждают в Ferrari

В легальности отношений «Феррари» и табачного гиганта ранее заверил и представитель компании, пишет газета The Times. «Мы уверены, что наши отношения с „Феррари" не нарушают закона о рекламе табака, принятого в Великобритании в 2002 году. Мы не рекламируем нашу продукцию с помощью гоночных автомобилей, одежды гонщиков или разметки трассы. Это справедливо для гонок „Формулы-1" во всем мире» - подчеркнул представитель компании.

Еврокомиссия назначила расследование

Европейская комиссия 29 апреля объявила о начале расследования по требованию испанских и британских медицинских и потребительских организаций, обвинивших «Феррари» в скрытой рекламе сигарет в «Формуле-1». Очень кстати, поскольку европейская часть сезона стартует в Испании в начале мая.

Британская газета  The Times приводит мнение члена Королевской коллегии врачей Джона Бриттона: «Штрих-код похож на нижнюю часть пачки сигарет „Мальборо". Я был потрясен, когда увидел. Посмотрите, насколько преобразился этот штрих-код за четыре года: он просто уже стал лицом сигарет». С ним согласен и директор Центра исследований и контроля табачной продукции Жерар Гастингс.

По мнению директора компании рекламного агентства DLKW Дона Элги, штрих-код действует на уровне подсознания: потребители сами достраивают образ соответствующего бренда, когда видят его.

Бывший министр здравоохранения Великобритании, парламентарий от лейбористской партии Фрэнк Добсон в свою очередь заявил: «Табачные компании еще несколько лет назад разработали рекламные стратегии, к которым прибегнут в случае запрета на рекламу табачных изделий».

Первые сообщения о скрытой рекламе на гоночных болидах «Феррари» появились еще в конце марта после Гран-при Австралии. «Мало кто из миллионов болельщиков понимает, что в этот момент является адресатом дорогой рекламной кампании, ориентированной на подсознательное восприятие»,- написала 26 марта газета The Wall Street Journal. Журнал F1 Racing сообщил со ссылкой на собственные источники, что компания «Филип Моррис» заплатила «Феррари» за это $100-130 млн.

Скандал же разгорелся 24 апреля, когда испанские организации заявили о возможности судебного иска к команде-носителю скрытой рекламы. Антитабачный комитет Испании (CNPT) и Ассоциация потребителей Испании (ASC) в Мадриде объявили, что оформление гоночных машин итальянской команды нарушает законы Евросоюза. «Филип Моррис» рекламирует свою продукцию на болидах команды «Феррари». Это делается с одной целью - продвигать бренд сигарет, что противоречит законам ЕС»,- говорится в официальном заявлении CNPT и ASC.

Мария Ефимова, GZT.ru
Advertology.Ru

03.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация