Новости

Онлайн-торговля кризиса не испугалась

Онлайн-торговля кризиса не испугалась

По предварительным итогам кризисного 2009 года оборот одного из участников рынка электронной торговли - интернет-аукциона  "Молоток.Ру" - увеличился на 15-20%, и в текущем году ожидается дальнейший рост продаж, сообщил операционный директор компании Павел Токарев.

Хотя, добавил он, влияние кризиса все же сказалось на замедлении темпов роста - в предыдущие годы они были выше, например, в 2008-м составили 30%. Как известно, на фоне общего падения объемов оптовой и розничной торговли в 2009-м на 8,3%, в сфере электронной коммерции в России были зафиксированы позитивные тенденции.

По словам Токарева, кризис даже поспособствовал дополнительному привлечению покупателей, ставших более жестко считать свои деньги. В этой связи, большая экономичность Интернет-покупок (как правило, приобретаемые через интернет-магазины товары на 5-10% дешевле прочих) послужила дополнительным аргументом в их пользу, констатировал операционный директор компании. Подчеркнув, что в текущем году положительный тренд продолжится, он, однако, воздержался от обозначения конкретных цифр.

Пока сложно говорить о том,  сохранится ли рост в сфере электронной торговли на прошлогоднем уровне или превысит его, ясно лишь, что он будет, ответил Стране.Ru вице-президент ведущего российского коммуникационного портала Mail.ru (один  из основных акционеров "Молотка") Олег Ильичев, По его мнению, первые выводы по данному поводу можно будет сделать уже по завершению традиционного "праздничного" периода, вкупе с приближающимся 8 Марта. Но, вообще, вызванные кризисом общие панические настроения у россиян  стали проходить к концу 2009 года, и сейчас они более активно совершают покупки, в том числе дорогостоящие, которые прежде откладывали до наступления не омраченного кризисом  "светлого будущего". И можно предположить, что в текущем году  потребительский спрос  будет расти, уточнил Ильичев, комментируя популярные ныне  споры аналитиков о том, какой окажется динамика внутреннего спроса и способен ли он будет  стать драйвером  общего экономического роста в России?

Кстати, и в сфере рекламы, которая является одним из хрестоматийных двигателей торговли, наблюдалась сходная тенденция. На фоне общего падения рекламного рынка в России, интернет-реклама тоже порадовала приростом, напомнил Ильичев.

По прикидкам экспертов, в 2009-м рост в сфере электронной рекламы составил порядка 3-5%  (по другим оценкам - 6%), а в текущем году достигнет 10%. И здесь дополнительному притоку клиентов также поспособствовало их стремление всемерно оптимизировать свои расходы на рекламную компанию в кризисный период, пояснил вице-президент Mail.ru. Причем в данном случае, подчеркнул он, под процессом оптимизации подразумевалось не только удешевление рекламы, но и обеспечение большей ее эффективности и адресности, в том числе, благодаря тому, что в Интернете реально можно проследить реакцию потенциальных покупателей на конкретное объявление.        
Действительно, на фоне общего падения соответствующих рынков электронная торговля и реклама даже в прошлом кризисном году продолжали расти, хотя и более замедленными темпами, подтвердил Стране.Ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

И также предположил, что позитивные  эти тенденции продолжатся в названных сферах и в 2010 году. Помимо прочего, этому должно поспособствовать и ожидаемое дальнейшее увеличение числа Интернет-пользователей.  Хотя оно и  растет неуклонно в последние годы, тем не менее, сам по себе отечественный покупательский Интернет-контингет пока остается достаточно ограниченным. В результате, на долю электронной торговли  сегодня приходится, примерно, 1% от общего объема розничного товарооборота в России, подсчитал Клягин.

Впрочем, добавил он, если говорить о розничной торговле, в целом, то следует признать, что в 2009 году она упала не столь ощутимо, как многие другие отрасли - на 5,5%. Причем уже к концу прошлого года, в декабре, наметилось оживление потребительского спроса. И, похоже, в текущем году оно продолжится. И, в целом, по итогам года, очевидно, можно будет ожидать некоторого роста,  заключил аналитик УК "финнам Менеджмент". И, таким образом, не согласился с утверждением ряда экспертов о том, что одной из главных угроз текущего года остается  сжатие внутреннего спроса, способного затормозить выход отечественной экономики из кризиса. 

Страна.ру
Advertology.Ru

04.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.11.2017 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация