Есть мнение ...

Социальная реклама в Украине – 6-я неделя развития…

Социальная реклама в Украине – 6-я неделя развития…

Наблюдать за развитием новых направлений рекламы в Украине всегда интересно! Потому как, перенимая новые европейские тенденции, мы все-таки перенимаем их по-своему, по-украински, добавляем свой национальный колорит.

Хотя не всегда хорошие идеи, сталкиваясь с украинскими реалиями, развиваются во что-то достойное - во многих случаях они просто трансформируются до неузнаваемости, за счет либо несостоятельности государства их воплотить, либо неготовности общества их принять.

Так происходит и с активно развивающимся сейчас направлением социальной рекламы.

Приезжая за границу и наблюдая за тамошним ТВ-эфиром и наружной рекламой, просто поражаешься - социальные ролики составляют практически 30% всех рекламных блоков и занимают около 20% всех наружных плоскостей! Это - полноценное направление со своим стилем, традициями, лицом.

Итак, есть идея, есть с кого брать пример, но сможет ли она на таком же уровне прижиться у нас в стране?!

Украинская рекламная индустрия еще не скоро родит полностью сформировавшийся социальный продукт. Направление все еще находится в зародышевом состоянии, примерно на 5-6 неделе развития - у него только начинают формироваться ручки и ножки.

Отсутствие единого подхода и механизма реализации еще больше усугубляет ситуацию - разнообразные идеи направления человечества на путь истинный вынуждены сталкиваться с массой законодательных и административных проблем. Это:
- и нежелание некоторых собственников плоскостей предоставлять льготы «социальщикам»;
- и сезонная заинтересованность чиновников в развитии «социалки» (что называется «от выборов до выборов»);
- и показной контроль за моральностью, призванный якобы оградить «слабую» психику украинцев от шокирующих жизненных сюжетов социальной рекламы. У нас почему-то считается, что провокационные, на западный манер, сюжеты слишком жестко показывают реальность. Видимо, считается, что украинцев надо мягко и завуалировано подводить к проблеме, ну и фиг с ним, что не подействует - главное, чтобы никого не травмировали. Теряется сама суть социальной рекламы, ведь люди продолжают думать, что, в принципе, не все так плохо... 

В противовес украинскому подходу, социальная реклама во всем мире продолжает поражать своей откровенностью, беспринципностью и умением находить именно те струны души, затронув которые хотя бы немного, она доносит заложенный в нее смысл. Вот пара подобных примеров:

Социальная реклама в Украине - 6-я неделя развития...
Социальная реклама в Украине - 6-я неделя развития...

В Украине единственной отрадой в последнее время стали, наверное, лишь недавние ролики «СПИД ближе, чем ты думаешь» и сюжеты кампании «СТОП насилию!». Остальные примеры вряд ли подвигнут кого-нибудь изменить свой привычный способ жизни или задуматься над проблемами других...

Итак, как говорится: «що маємо, то маємо» - социальная реклама в Украине имеет огромнейший потенциал развития, если только удастся побороть первоначальные трудности, и, главное, преодолеть барьер в сознании людей, ограждающий их от принятия не самых приятных проявлений реальности.

А рекламисты, тем временем, выжидают и лелеют надежды, что в скором времени станет возможным приблизить украинскую социальную рекламу к тому, чем она уже сейчас является на западе - не просто красивой картинкой или роликом, а затрагивающей душу демонстрацией актуальных проблем общества!     

Наталья Чернова, LSee group
Advertology.Ru

25.02.2010

на печать


Комментарии

Дмитрий
26.02.2010 10:28 | сообщение #1
 

Я полностью согласен с автором. Наших людей необходимо шокировать, только тогда начнуть задумываться о деяйствиях. Мягкое отношение к психики это выбрашенные деньги и огромная потеря временных ресурсов для изменения сознания граждан.

kirsano
24.04.2013 11:07 | сообщение #2
 

Подобная реклама вызывает эстетический восторг у ценителей (как разновидность искусства она хороша), и волну недоумения/отвращения/агрессии у среднестатистического потребителя (не в обиду никому - того, кто не склонен особо задумываться над смыслом). Реклама не должна вызывать негатив (в этом случае люди закрываются от нее, уходят в себя еще глубже). Она должна призывать на свою сторону и мягко проникать в сознание человека пока он не примет идею, донесенную до него рекламой, как свою собственную. Вода камень точит, нужно время и продуманная стратегия. А это просто искусство, которому респект.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация