Новости

Банки разделили рекламные ценности

Банки разделили рекламные ценности

В прошлом году банки сэкономили на рекламных расходах 30%, потратив на эти цели 14,7 млрд руб. Наращивали расходы на рекламу лишь банки, сделавшие ставку на привлечение депозитов физлиц, которые в кризис стали основным источником фондирования. В частности, увеличение расходов на рекламу санированных банков составило до 100%. Однако пополнить депозитную базу это не помогло - вопреки усилиям она сократилась.

В прошлом году российские банки потратили на рекламу только 14,7 млрд руб. ($489 млн) против 20 млрд руб. годом ранее, сократив рекламные расходы на 30%, свидетельствуют данные отчетности о прибылях и убытках (102 форма) на 1 января 2010 года.

Наиболее резко в 2009 году сократили рекламные бюджеты крупнейшие банки - согласно данным отчетности о прибылях и убытках на 1 января 2010 года, в прошлом году Сбербанк снизил расходы на рекламу на 40%, до 1,88 млрд руб., ВТБ 24 - на 41,7%, до 500 млн руб., Газпромбанк - на 35%, до 488 млн руб., Банк Москвы - на 55%, до 310 млн руб., банк "Уралсиб" - на 33,7%, до 302 млн руб. "В первом квартале прошлого года ситуация на рынке была неопределенной,- поясняет начальник отдела бренд-менеджмента Юникредит банка Федор Пушкин.- Банки в большинстве своем внимательно следили за рынком, поведением потребителей, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, какие продукты продвигать, и в связи с этим некоторое время сдерживали рекламную активность". По словам зампреда правления банка ВТБ 24 Михаила Кожокина, объем рекламного бюджета ВТБ 24 в 2009 году был заметно сокращен, но банк сделал акцент на повышении качества рекламы и более четком позиционировании, а не на объемах размещений.

Ряд банков, напротив, увеличил рекламную активность в период кризиса. Из крупных банков рост рекламных расходов показали Райффайзенбанк (+22,5%, до 572 млн руб.), банк "Траст" (+34%, до 214 млн руб.), Московский кредитный банк (+62%, до 185,8 млн руб.), банк "Юнистрим" (+26,5%, до 179,5 млн руб.), Мастер-банк (+62%, до 125 млн руб.). "Мы стали агрессивно развиваться и хотели воспользоваться пассивностью наших конкурентов в кризис,- сообщили в Московском кредитном банке.- Рекламная активность в прошлом году помогла банку подняться более чем на десять позиций по величине активов". "Банк усилил присутствие в городах-миллионниках и Москве, поэтому увеличение рекламного бюджета было логичным результатом роста бизнеса. В этом году мы увеличим рекламный бюджет еще в 1,5 раза",- сообщил вице-президент банка "Траст" Дмитрий Чуксеев.

Основной целью рекламных кампаний прошлого года было привлечение вкладов физлиц, ставших в кризис основным источником фондирования. Ряд банков, увеличивших расходы на рекламу, смогли нарастить депозитную базу. Так, объем розничных вкладов у Райффайзенбанка вырос на 30%, до 141,8 млрд руб., у банка "Траст" и Московского кредитного банка - в 2,5 раза, до 46,6 млрд руб. и 31,2 млрд руб. соответственно, у Мастер-банка - почти в два раза, до 15 млрд руб.

Ряд санированных банков также увеличил расходы на рекламу, однако существенного влияния на депозитную базу банков это не оказало. Так, банк "Глобэкс" увеличил расходы на рекламу на 55% (до 104 млн руб.), однако объем его розничных депозитов, согласно отчетности, сократился на 4% (до 15,1 млрд руб.). "Возросшие расходы банка на рекламу коррелируют с ростом клиентской базы. С приходом в банк "Глобэкс" новой команды и сменой ориентиров развития банка изменилась его стратегия",- указал вице-президент банка "Глобэкс" Сергей Алдюхов. Банк "Тарханы" увеличил бюджет более чем в два раза, до 6,3 млн руб. Однако объем депозитов физлиц в этом банке сократился на 35%, до 1,9 млрд руб. На 17% увеличил рекламный бюджет также банк "Петровский" (бывший ВЕФК, санирован НОМОС-банком и "Открытием"). Объем его депозитов вырос на 11,3%, до 20 млрд руб., однако, по мнению экспертов, это объясняется скорее фактором смены названия банка.

04.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация