Миру - Nemiroff

Украинские владельцы компании готовы выйти из бизнеса. Один из крупнейших в мире производителей водки украинский Nemiroff рассматривает продажу мажоритарной доли вплоть до 100% стратегическому инвестору.
Об этом сообщается в документе, который рассылает потенциальным покупателям киевский офис ING Bank. Аналитики оценивают всю компанию более чем в $300 млн. Источники, близкие к украинскому производителю, утверждают, что желание выйти из бизнеса есть только у двух из трех бенефициаров Nemiroff - Якова Грибова и Анатолия Кипиша. Основатель компании Степан Глусь намерен сохранить свою долю.
Факт получения инвестмеморандума от ING (копия имеется в распоряжении "Ъ"), в котором выражено намерение владельцев Nemiroff продать мажоритарную долю в компании, подтвердили в нескольких алкогольных компаниях. По словам представителя одной из них, банк начал рассылать его в конце прошлой недели. В украинском офисе ING отказались комментировать документ. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь заявил "Ъ", что в настоящее время компания не продается, но «находится на такой стадии, что готова рассмотреть привлечение стратега для развития на глобальном уровне». От подробных комментариев господин Глусь отказался. Источник, близкий к Nemiroff, однако утверждает, что намерение выйти из бизнеса есть у двух совладельцев украинского производителя - Якова Грибова и Анатолия Кипиша. «Основатель компании Степан Глусь хочет сохранить свою долю в компании»,- говорит собеседник "Ъ". По его словам, господин Глусь готов выкупить доли двух других акционеров, если сможет привлечь кредит. С господами Грибовым и Кипишем связаться вчера не удалось. Nemiroff основан в 1992 году. Основные торговые марки - «Nemiroff Оригинальный», «Украинская медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Житная с медом», Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В материалах ING указывается, что в 2009 году, по оценкам компании, объем ее продаж составил 8 млн дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи - $217,6 млн (на 14% меньше), чистая прибыль - $38,3 млн (на 50% меньше), EBITDA - $41,2 млн (на 44,6% меньше). Долг компании в 2009 году составил $10,5 млн. По информации источника, знакомого с ситуацией в группе, год назад около 40% принадлежало Якову Грибову, еще по 30% у Анатолия Кипиша и Степана Глуся.
Как сообщается в документе ING, бренд Nemiroff является третьим по объему продажи водки в мире. На Украине он занимает первое место по доле рынка в стоимостном выражении - 17,6%, в России третье место - 3,4%. В структуре продаж компании на водку приходится 98% в объеме и 99% по стоимости. Основной объем продаж в натуральном выражении приходится на Украину - 53% (38% в стоимостном), далее идет Россия - 38% (54%), Польша - 2% (3%), в остальных странах реализуется 7% (5%). Мощности на Украине позволяют производить 12 млн дал в год, сейчас они загружены на 70%. В России, где компания с 2008 года начала разливать свою продукцию на Ярославском ЛВЗ, ее годовой объем производства составляет 1,6 млн дал с перспективой увеличения до 3 млн дал. С 2010 года Nemiroff может производить 14,6 млн дал и, если потребуется, увеличить его до 16 млн дал, говорится в материалах ING.
Аналитик «Ренессанс Капитала» Ульяна Ленвальская оценивает стоимость компании Nemiroff по мультипликаторам «Синергии», которая сейчас торгуется по 7,8 EV/EBITDA. «Таким образом, с учетом долга Nemiroff стоит порядка $321 млн, хотя инвестор мог бы предложить премию, с учетом того что рентабельность украинской компании выше, чем у "Синергии"»,- считает она.
По сведениям участников рынка, одним из вероятных претендентов на покупку Nemiroff является Central European Distribution Corporation (CEDC), которая уже является крупнейшим производителем водки в России (компания на 100% владеет крупнейшим производителем водки ГК «Русский алкоголь», брендом Parliament и 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group). «CEDC уже встречалась с менеджментом Nemiroff, обсуждая возможности по участию в бизнесе украинской компании, но к каким-то конкретным договоренностям стороны пока не пришли»,- говорит топ-менеджер одной из алкогольных компаний. Член совета директоров CEDC Сергей Куприянов отказался комментировать эту информацию. «CEDC вполне могла бы поучаствовать в этой сделке, но ей было бы интересно получить 100-процентный контроль над Nemiroff»,- считает госпожа Ленвальская.
Advertology.Ru
03.02.2010
Комментарии
Написать комментарий