Статьи

В России полюбят радиорекламу

В России полюбят радиорекламу

Удорожание размещения рекламы в самых востребованных рекламодателями СМИ приведет к увеличению доли рекламы на радио. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио в этом году составит 135 млн долл., что только на 13% больше показателя 2003 г. (для сравнения – в прошлом году "радиорынок" вырос на 28%). Таким образом, радио является сегодня, пожалуй, самым недооцененным средством для проведения рекламных кампаний в России.

Представители компаний-рекламодателей считают, что причина такого положения вещей – специфика самого радио, реклама на котором, например, из-за отсутствия изображения заведомо уступает другим СМИ, вроде телевидения и печатных изданий. Представители радиостанций с такой точкой зрения не согласны и говорят, что на самом деле грамотно размещенная реклама на радио намного эффективнее, а причина недооценки этого СМИ – в неоправданно низких ценах на размещение рекламы на ТВ. Поэтому доля рынка радиорекламы, по их словам, в ближайшем будущем наверняка будет увеличиваться, чему, в частности, будет способствовать рост расценок на телерекламу.

По экспертным оценкам, 70–80% российского рынка радиорекламы распределены между шестью холдингами, такими, как "Русская медиагруппа", "Проф-Медиа", "Газпром-медиа" и др. При этом три четверти рекламных затрат приходится на Московский регион, а сам сегмент радиорекламы уже в течение нескольких лет составляет 4% от объема российского рекламного рынка в целом. По словам участников рынка, одна из основных причин небольшой рыночной доли радио заключается в том, что. в отличие от других видов медиа, реклама на радио недорога. Например, размещение 30-секундного ролика в прайм-тайм на "Авторадио", имеющем одну из самых крупных сетей в регионах, обойдется рекламодателю в 630 долл., а прокрутка того же ролика в непрестижное время будет стоить всего 180 долл. Интересно, что при этом состав рекламодателей, приходящих на радиостанции, мало чем отличается от других СМИ. Как сообщили RBC daily в компании TNS Gallup Media, за девять месяцев 2004 г. лидерами по объемам радиорекламы в Московском регионе стали МТС (1 102 253 секунды) и "Би Лайн" (905 065 секунд).

Помимо дешевизны, радиореклама обладает и рядом других преимуществ. "Это доступность с точки зрения места и времени, так как радио может найти слушателей в любое время суток и в любом месте (чего не может сделать ТВ, пресса или наружная реклама). Радио можно слушать в магазине, дома, в офисе, в любом другом учреждении, в автомобиле, на отдыхе, на природе, его можно слушать, занимаясь какими-то другими делами. Оно не навязывает "картинку" и позволяет слушателю создать свой образ рекламируемого продукта, а рекламодателю – выбрать конкретно интересующую его аудиторию, в зависимости от того, в какой момент эта категория слушает радио", – сказал RBC daily Андрей Недбаев, директор по маркетингу радиостанции "Европа Плюс". По его словам, во время рекламы на радио на другую программу переключается почти в два раза меньше людей, чем во время рекламы на ТВ. Кроме того, радио лучше, чем ТВ, охватывает "обеспеченные" группы населения – оно находится в непосредственной близости к моменту свершения покупки, и поэтому его можно назвать основным медиа для создания "трафика" продаж.

Впрочем, мнение представителей радиостанций разделяют не все рекламодатели. "Радио – достаточно специфический рекламоноситель, что обуславливает и его достоинства, и недостатки. Формально цены на радиорекламу ниже, но цены надо сравнивать в контексте количества осуществленных рекламных контактов. При этом я не знаком ни с одним серьезным исследованием, которое давало бы четкое представление об эффекте конкретной радиорекламы", – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. Еще одним немаловажным недостатком рекламы на радио является то, что ее креативные возможности достаточно жестко ограничены – в отличие от других СМИ, имеющих возможность показать яркую картинку. "Минусы радио состоят в том, что оно не дает картинку, не может показать товар, уступает ТВ и прессе в плане работы на "имидж" и к радиорекламе нельзя повторно вернуться, как в прессе", – соглашается Андрей Недбаев.

По словам рекламодателей, во многом из-за этих недостатков радио в проведении рекламных кампаний часто находится на вторых ролях. В этой связи сегмент радиорекламы хотя и увеличивается, но не так бурно, как весь рекламный рынок в целом (по прогнозам АКАР, объем рынка радиорекламы в этом году составит 135 млн. долл., что только на 13% больше показателя 2003 г.). Правда, представители радиостанций с этим аргументом не соглашаются. "Многие аргументы против рекламы на радио больше связаны с тем, что цены на ТВ недостаточно высокие (по сравнению с ситуацией в Западной Европе или США), с тем, что рекламным агентствам требуется больше времени, чтобы убедить рекламодателя в полезности перераспределения части бюджета на радио, а также с отсутствием возможности рассчитать результаты рекламной кампании, если ролики транслируются через региональную сеть", – считают на радиостанции "Европа Плюс". В результате, если сравнивать долю радио в общих рекламных затратах (4%), то Россия очень сильно отстает от Западной Европы, где на радио приходится 8-9% всего рекламного рынка. Мнения же по поводу того, будет ли в результате увеличиваться сегмент радиорекламы, расходятся. По словам Вадима Желнина, далеко не факт, что в будущем доля радиорекламы в общем объеме рекламного рынка в принципе сможет расти. "Большинство российских радиостанций имеют свою, четко ограниченную аудиторию, которая уже вряд ли будет заметно увеличиваться", – считает генеральный директор Ассоциации рекламодателей. Однако по мнению представителей радиостанций, доля рекламы на радио в последующие годы обязательно превысит нынешние 4%. "Доля рынка радиорекламы в России может и должна увеличиться. Этому будут способствовать рост тарифов на ТВ, в наружной рекламе, лучшее понимание преимуществ радио, совершенствование исследований аудитории радио, развитие регионов, увеличение доходов и развитие "радийных" клиентов", – говорит Андрей Недбаев.

РБК
Андрей Сердечнов

29.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация