Новости

В Польшу с Че Геварой на груди путь закрыт

В Польшу с Че Геварой на груди путь закрыт

Польша готовится ввести полный запрет на коммунистическую символику. На подписи у президента страны находятся поправки к уголовному кодексу, в случае принятия которых публичная демонстрация серпа и молота, красной звезды или изображения Че Гевары на футболке будет наказываться штрафом и тюремным заключением на срок до двух лет

Проект документа предлагает считать преступлением «производство, распространение, продажу или владение ... печатных изображений и/или аудиовидеозаписей с фашистскими, коммунистическими или иными тоталитарными символами».

Исключение делается для материалов, носящих образовательный или научный характер, а также для коллекционных образцов. Поправка будет дополнять уже существующий закон, запрещающий пропаганду фашистской и иной тоталитарной идеологии.

Проект документа предлагает считать преступлением «производство, распространение, продажу или владение ... печатных изображений и/или аудиовидеозаписей с фашистскими, коммунистическими или иными тоталитарными символами».

Исключение делается для материалов, носящих образовательный или научный характер, а также для коллекционных образцов. Поправка будет дополнять уже существующий закон, запрещающий пропаганду фашистской и иной тоталитарной идеологии.

Под закон теоретически подпадет президент Польши во время следующего визита в Пекин

Автором документа является специальный представитель правительства Польши по вопросам равных возможностей Эльжбета Радзишевска (Elzbieta Radziszewska), член правящей партии Гражданская платформа. Инициатива получила широкую поддержку других политиков этой партии, а также представителей консервативной Партии закона и порядка (в польской аббревиатуре PIS), включая президента Леха Качиньского (Lech Kaczynski). Лидер PIS, бывший премьер-министр и брат-близнец президента Ярослав Качиньский (Yaroslaw Kaczynski), заявляет: «Коммунизм - это система геноцида, которая привела к гибели десятков миллионов человек. В Польше коммунистические символы не имеют права на существование, их следует приравнивать к символам германского нацизма».

Немецкий журнал отмечает, что законы, запрещающие пропаганду фашизма, существуют во многих европейских странах, включая Германию. «Необычными являются широкая трактовка закона и его применение к символам коммунизма», - говорится в статье.

Критики законодательной инициативы говорят, что проблема именно в широком толковании слова «символ»: оно настолько широко, что доводит дело до абсурда. Под запрет можно будет подвести абсолютно все, что производилось в Польше за полвека коммунистического режима - от знаменитых кинофильмов польских режиссеров до Дворца культуры - гигантского монстра постройки 1955 года, возвышающегося в центре Варшавы. Депутат от Социал-демократической партии Польши Тадеуш Ивиньский (Tadeusz Iwinski) пояснил в интервью Spiegel ONLINE: «Под этот закон подпадут и фотографии нынешних руководителей Польши, когда они во время визитов в Пекин встречаются с китайским руководством на фоне коммунистических символов КНР».

Поправку к закону уже одобрил польский сенат, дело теперь только за подписью президента. Вместе с пакетом других поправок в Уголовный кодекс глава государства должен подписать документ не позднее 30 ноября этого года. Оппозиция предрекает: если закон вступит в силу, он войдет в противоречие с законодательством других стран Евросоюза и не сможет применяться на практике.

Наручники за звезду на лацкане

В Венгрии, где еще в 1994 году был принят закон, приравнявший серп и молот к свастике, имел место следующий прецедент. В 2003 году венгерский оппозиционный политик Аттила Вайнай (Attila Vajnai) был арестован во время демонстрации, на которую пришел с красной звездой на лацкане пиджака. Политика заковали в наручники, доставили в полицию и оштрафовали.

Вайнай подал апелляцию в Европейский суд по правам человека, который в прошлом году вынес вердикт: закон, на основании какового венгерский политик был арестован, является дискриминационным, поскольку ущемляет право на свободу слова; он также является слишком широким. В частности, судьи сочли, что неприязненные чувства, которые может вызывать красная звезда на одежде человека у его сограждан, еще не являются достаточным основанием для запрета такую звезду носить, пишет Spiegel ONLINE.

25.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация