Статьи

Битва за бренд: "Бородино" не дает плагиаторам поблажек

Битва за бренд: "Бородино" не дает плагиаторам поблажек

Защита собственных брендов – дело чести каждого уважающего себя производителя. Один из крупнейших российских торгово-промышленных холдингов "Бородино" не является в этом случае исключением.

Несовершенство законодательной базы, умноженное на бездействие представителей законодательной и исполнительной властей, зачастую приводит к тому, что компании, ставшие жертвами пиратства, остаются один на один с проблемой, неся иногда многомиллионные убытки.

Характерным примером подобной ситуации является конфликт между группой компаний "Бородино" и мелким региональным производителем - ярославской фирмой "Колос".

Яблоком раздора стала торговая марка XXL, под которой в апреле текущего года группа компаний "Бородино" начала выпускать слабоалкогольные и безалкогольные энергетики. Разумеется, вся процедура регистрации торговой марки была пройдена от и до (права на марку XXL "Бородино" приобрело еще два года назад у "Русско-Финской компании VSY"), так что мысли о том, что в скором времени кто-либо посягнет на право обладания брендом, даже не посещала руководство холдинга.

Рекламная кампания новых продуктов была начата "Бородино" более чем активно. В раскрутку бренда было вложено $2 млн., когда внезапно появилась информация, что коктейли под аналогичной маркой начала выпускать ярославская компания "Колос".

Ущерб от выпуска "Колосом" похожих коктейлей "Бородино" оценивает достаточно высоко. Несмотря на то, что судебное разбирательство на сегодняшний день только набирает силу, эксперты различных компаний и патентных бюро сходятся в одном - согласно ст. 6 закона "О товарных знаках", сочетания букв и цифр сами по себе не обладают различительной способностью, однако в этом конкретном случае данное определение никак не может быть использовано, так как товарный знак XXL, правообладателем которого является ЗАО "Бородино", содержит, в частности, и словесные элементы, а именно сочетание трех букв латинского алфавита, имеющих словесный характер и достаточно легко произносимых вслух. В связи с этим юристы "Бородино" подготовили апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции и полны решимости отстоять права владельца товарного знака.

Для такого производственного гиганта, как "Бородино", этот конфликт не является первым и единственным. Не отличается оригинальностью данный случай и в мировом масштабе. Однако на Западе интеллектуальная собственность одинаково ревностно охраняется как владельцами, так и государством.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день многие, особенно небольшие фирмы, предпочитают пользоваться продуктами чужого труда. За последние несколько лет ряд потребительских компаний подали иски на конкурентов за незаконное использование их бренда. Стратегия выпуска нового продукта, схожего с товаром раскрученной марки, позволяет плагиатору получить прибыль за короткий срок.

Ситуацию осложняет нездоровый ажиотаж вокруг подобных разбирательств. Споры всегда активно освещают СМИ, которые в первую очередь пытаются заработать себе лишние очки за счет скандальности подаваемой информации и не затрудняют себя проверкой ее достоверности. Конечно, имеются ввиду издания, способные на коммерческой основе напечатать любую информацию, которая, в свою очередь, способна дезориентировать общественность и поменять местами плагиатора и владельца авторских прав. Нетрудно просчитать, что компаниям со скромным рекламным бюджетом, к коим можно отнести "Колос", гораздо проще заявить о себе подобным образом через СМИ, чем вести честную рекламную кампанию.

Варвара Колобова
Utro.ru

22.10.2004

на печать


Комментарии

KOHUHA
22.10.2004 9:44 | сообщение #1
 

Грустно...:)

Иван
25.10.2004 10:56 | сообщение #2
 

Да на самом деле это наоборот весело - такие компании как Колос надо давить!!

Анна
28.10.2005 12:25 | сообщение #3
 

Я тоже считаю, что особо веселиться здесь нечего - действительно "Колос" сделало себе рекламу почти "за просто так"... :((((. Хотя гепотетически можно предположить, что "колос" не знало, что XXL - запатентовано, ведь нет же доказательств, что "К" обращались в патентное ведомство и пробивали "XXL" на уникальность, чтоб потом на себя зарегить...Однако все равно они ответят...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация