Репортажи

Red Apple: будем реалистами!

Red Apple: будем реалистами!

О состоянии кадрового рынка в индустрии рекламы, маркетинга, PR и издательского дела.

Несмотря на оптимистические ноты в правительственных речах, радоваться рекламистам пока нечему. Причина в том, что кадровый рынок вторичен по отношению к индустриальному, и прежде, чем что-то кому-то заплатить, нужно это что-то приобрести.

Самое интересное в докладе, безусловно, -  вопрос востребованности и стоимости труда рекламистов, маркетологов, пиарщиков.

Начнем с последних: пиарщик стал подобен динозавру - профессия, рассчитанная на долгосрочные и весьма опосредованные результаты не только сильно уступает функциям, приносящим прямой и сиюминутный результат. Пиар в прямом смысле вымирает. Хочется надеяться, что это результат кризисной паники, и в скором времени пиарщиков, как и маркетологов, начнут «звать назад». Но этого пока не происходит.

Зато по уже упомянутой причине компании активно вкладывают средства в BTL, надеясь на конкретные и быстрые и не требующие больших вложений показатели роста от различного рода дисконтов и «акций». Так что «битиэльщикам» на фоне общего упадка можно позавидовать.

Можно начать завидовать и менеджерам по поиску клиентов и так называемым new business. Функции последних, вследствие «уплотнения» должностных инструкций, плавно приближаются к полномочиям заместителя генерального директора.

В целом же ситуация следующая: повсеместное сокращение рекламных штатов привело к упадку заработных плат на 40-50% и повышению нагрузки и ответственности тех ключевых, незаменимых фигур, которым удалось удержаться на рабочих местах.  Что, безусловно, не могло не сказаться на снижении качества рекламных услуг, ибо редкий  маркетолог может быть одновременно блестящим дизайнером и копирайтером. 

Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать! Но ни о каком реальном росте кадрового рынка говорить пока не приходится.

Будем же реалистами. Так легче.

Обзор кадрового рынка реклама

Директор по развитию

Показатели за 2009 г. (лето) - 140 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 4000 (140 000р)
Показатели за 2007 г. - $ 3500
Показатели за 2006-2005 г. - $ 2500
Показатели за 2004 г. - $ 1900

Strategic Planner  

Показатели за 2009 г. (лето) - 70 000 руб.
Показатели за 2008-2007 г. - $ 3700 (130 000 руб.)
Показатели за 2006-2005 гг. - $ 3000
Показатели за 2004 г. - $ 2500  

Отдел медиапланирования

Показатели 2009 г. (лето)

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 120 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 50 000 руб.

Показатели за 2008 г.:

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 210 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 100 000 руб.

Средний опыт работы: медиа-директор от 4-5 лет медиапланер от 2-3 лет
Характерно явное превышение предложения (специалисты) над спросом (работодатели)  

Арт-директор 

Показатели за 2009 г. (лето) - 60 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 3500 (125 000 руб.)
Показатели за 2007 г. - $ 3000
Показатели за 2006 г. - $ 2400
Показатели за 2005-2004 г. - $ 2000
Показатели за 2003 г. - $ 1400 

Изменения уровня заработной платы

Должности с резким изменением з/пл. - лето 2008 г.:

  • Account manager (20%)
  • DM (30%) ØPR (40%)
  • Маркетинг (29%)
  • Креативный директор (40%)
  • Копирайтер (37%)
  • Дизайнер (40%)
  • Верстальщик, дизайнер-верстальщик (40%)
  • Менеджер по полиграфии (29%)
  • BTL (35%)  

Тенденции развития 

Наиболее перспективные направления:

  • Поиск клиентов
  • BTL
  • New Business

24.09.2009

на печать


Комментарии

www.imarketolog.com
25.09.2009 21:32 | сообщение #1
 

мдэээ, для меня особенно удручающая новость Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация