Репортажи

Red Apple: будем реалистами!

Red Apple: будем реалистами!

О состоянии кадрового рынка в индустрии рекламы, маркетинга, PR и издательского дела.

Несмотря на оптимистические ноты в правительственных речах, радоваться рекламистам пока нечему. Причина в том, что кадровый рынок вторичен по отношению к индустриальному, и прежде, чем что-то кому-то заплатить, нужно это что-то приобрести.

Самое интересное в докладе, безусловно, -  вопрос востребованности и стоимости труда рекламистов, маркетологов, пиарщиков.

Начнем с последних: пиарщик стал подобен динозавру - профессия, рассчитанная на долгосрочные и весьма опосредованные результаты не только сильно уступает функциям, приносящим прямой и сиюминутный результат. Пиар в прямом смысле вымирает. Хочется надеяться, что это результат кризисной паники, и в скором времени пиарщиков, как и маркетологов, начнут «звать назад». Но этого пока не происходит.

Зато по уже упомянутой причине компании активно вкладывают средства в BTL, надеясь на конкретные и быстрые и не требующие больших вложений показатели роста от различного рода дисконтов и «акций». Так что «битиэльщикам» на фоне общего упадка можно позавидовать.

Можно начать завидовать и менеджерам по поиску клиентов и так называемым new business. Функции последних, вследствие «уплотнения» должностных инструкций, плавно приближаются к полномочиям заместителя генерального директора.

В целом же ситуация следующая: повсеместное сокращение рекламных штатов привело к упадку заработных плат на 40-50% и повышению нагрузки и ответственности тех ключевых, незаменимых фигур, которым удалось удержаться на рабочих местах.  Что, безусловно, не могло не сказаться на снижении качества рекламных услуг, ибо редкий  маркетолог может быть одновременно блестящим дизайнером и копирайтером. 

Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать! Но ни о каком реальном росте кадрового рынка говорить пока не приходится.

Будем же реалистами. Так легче.

Обзор кадрового рынка реклама

Директор по развитию

Показатели за 2009 г. (лето) - 140 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 4000 (140 000р)
Показатели за 2007 г. - $ 3500
Показатели за 2006-2005 г. - $ 2500
Показатели за 2004 г. - $ 1900

Strategic Planner  

Показатели за 2009 г. (лето) - 70 000 руб.
Показатели за 2008-2007 г. - $ 3700 (130 000 руб.)
Показатели за 2006-2005 гг. - $ 3000
Показатели за 2004 г. - $ 2500  

Отдел медиапланирования

Показатели 2009 г. (лето)

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 120 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 50 000 руб.

Показатели за 2008 г.:

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 210 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 100 000 руб.

Средний опыт работы: медиа-директор от 4-5 лет медиапланер от 2-3 лет
Характерно явное превышение предложения (специалисты) над спросом (работодатели)  

Арт-директор 

Показатели за 2009 г. (лето) - 60 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 3500 (125 000 руб.)
Показатели за 2007 г. - $ 3000
Показатели за 2006 г. - $ 2400
Показатели за 2005-2004 г. - $ 2000
Показатели за 2003 г. - $ 1400 

Изменения уровня заработной платы

Должности с резким изменением з/пл. - лето 2008 г.:

  • Account manager (20%)
  • DM (30%) ØPR (40%)
  • Маркетинг (29%)
  • Креативный директор (40%)
  • Копирайтер (37%)
  • Дизайнер (40%)
  • Верстальщик, дизайнер-верстальщик (40%)
  • Менеджер по полиграфии (29%)
  • BTL (35%)  

Тенденции развития 

Наиболее перспективные направления:

  • Поиск клиентов
  • BTL
  • New Business

24.09.2009

на печать


Комментарии

www.imarketolog.com
25.09.2009 21:32 | сообщение #1
 

мдэээ, для меня особенно удручающая новость Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация