Red Apple: будем реалистами!

Дата публикации: 24.09.2009
Раздел: Репортажи

О состоянии кадрового рынка в индустрии рекламы, маркетинга, PR и издательского дела.

Несмотря на оптимистические ноты в правительственных речах, радоваться рекламистам пока нечему. Причина в том, что кадровый рынок вторичен по отношению к индустриальному, и прежде, чем что-то кому-то заплатить, нужно это что-то приобрести.

Самое интересное в докладе, безусловно, -  вопрос востребованности и стоимости труда рекламистов, маркетологов, пиарщиков.

Начнем с последних: пиарщик стал подобен динозавру - профессия, рассчитанная на долгосрочные и весьма опосредованные результаты не только сильно уступает функциям, приносящим прямой и сиюминутный результат. Пиар в прямом смысле вымирает. Хочется надеяться, что это результат кризисной паники, и в скором времени пиарщиков, как и маркетологов, начнут «звать назад». Но этого пока не происходит.

Зато по уже упомянутой причине компании активно вкладывают средства в BTL, надеясь на конкретные и быстрые и не требующие больших вложений показатели роста от различного рода дисконтов и «акций». Так что «битиэльщикам» на фоне общего упадка можно позавидовать.

Можно начать завидовать и менеджерам по поиску клиентов и так называемым new business. Функции последних, вследствие «уплотнения» должностных инструкций, плавно приближаются к полномочиям заместителя генерального директора.

В целом же ситуация следующая: повсеместное сокращение рекламных штатов привело к упадку заработных плат на 40-50% и повышению нагрузки и ответственности тех ключевых, незаменимых фигур, которым удалось удержаться на рабочих местах.  Что, безусловно, не могло не сказаться на снижении качества рекламных услуг, ибо редкий  маркетолог может быть одновременно блестящим дизайнером и копирайтером. 

Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать! Но ни о каком реальном росте кадрового рынка говорить пока не приходится.

Будем же реалистами. Так легче.

Обзор кадрового рынка реклама

Директор по развитию

Показатели за 2009 г. (лето) - 140 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 4000 (140 000р)
Показатели за 2007 г. - $ 3500
Показатели за 2006-2005 г. - $ 2500
Показатели за 2004 г. - $ 1900

Strategic Planner  

Показатели за 2009 г. (лето) - 70 000 руб.
Показатели за 2008-2007 г. - $ 3700 (130 000 руб.)
Показатели за 2006-2005 гг. - $ 3000
Показатели за 2004 г. - $ 2500  

Отдел медиапланирования

Показатели 2009 г. (лето)

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 120 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 50 000 руб.

Показатели за 2008 г.:

  • Медиа-директор - средняя з/пл.: 210 000 руб.
  • Медиапланер - средняя з/пл.: 100 000 руб.

Средний опыт работы: медиа-директор от 4-5 лет медиапланер от 2-3 лет
Характерно явное превышение предложения (специалисты) над спросом (работодатели)  

Арт-директор 

Показатели за 2009 г. (лето) - 60 000 руб.
Показатели за 2008 г. - $ 3500 (125 000 руб.)
Показатели за 2007 г. - $ 3000
Показатели за 2006 г. - $ 2400
Показатели за 2005-2004 г. - $ 2000
Показатели за 2003 г. - $ 1400 

Изменения уровня заработной платы

Должности с резким изменением з/пл. - лето 2008 г.:

  • Account manager (20%)
  • DM (30%) ØPR (40%)
  • Маркетинг (29%)
  • Креативный директор (40%)
  • Копирайтер (37%)
  • Дизайнер (40%)
  • Верстальщик, дизайнер-верстальщик (40%)
  • Менеджер по полиграфии (29%)
  • BTL (35%)  

Тенденции развития 

Наиболее перспективные направления:

  • Поиск клиентов
  • BTL
  • New Business

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74017.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100