Red Apple: будем реалистами!Дата публикации: 24.09.2009 Раздел: Репортажи О состоянии кадрового рынка в индустрии рекламы, маркетинга, PR и издательского дела. Несмотря на оптимистические ноты в правительственных речах, радоваться рекламистам пока нечему. Причина в том, что кадровый рынок вторичен по отношению к индустриальному, и прежде, чем что-то кому-то заплатить, нужно это что-то приобрести.
Самое интересное в докладе, безусловно, - вопрос востребованности и стоимости труда рекламистов, маркетологов, пиарщиков.
Начнем с последних: пиарщик стал подобен динозавру - профессия, рассчитанная на долгосрочные и весьма опосредованные результаты не только сильно уступает функциям, приносящим прямой и сиюминутный результат. Пиар в прямом смысле вымирает. Хочется надеяться, что это результат кризисной паники, и в скором времени пиарщиков, как и маркетологов, начнут «звать назад». Но этого пока не происходит.
Зато по уже упомянутой причине компании активно вкладывают средства в BTL, надеясь на конкретные и быстрые и не требующие больших вложений показатели роста от различного рода дисконтов и «акций». Так что «битиэльщикам» на фоне общего упадка можно позавидовать.
Можно начать завидовать и менеджерам по поиску клиентов и так называемым new business. Функции последних, вследствие «уплотнения» должностных инструкций, плавно приближаются к полномочиям заместителя генерального директора.
В целом же ситуация следующая: повсеместное сокращение рекламных штатов привело к упадку заработных плат на 40-50% и повышению нагрузки и ответственности тех ключевых, незаменимых фигур, которым удалось удержаться на рабочих местах. Что, безусловно, не могло не сказаться на снижении качества рекламных услуг, ибо редкий маркетолог может быть одновременно блестящим дизайнером и копирайтером.
Слабое оживление на кадровом рынке, наблюдаемое в сентябре, скорее, носит сезонный характер: есть же предприятия, решившие не умирать! Но ни о каком реальном росте кадрового рынка говорить пока не приходится.
Будем же реалистами. Так легче.
Обзор кадрового рынка реклама
Директор по развитию
Показатели за 2009 г. (лето) - 140 000 руб. Показатели за 2008 г. - $ 4000 (140 000р) Показатели за 2007 г. - $ 3500 Показатели за 2006-2005 г. - $ 2500 Показатели за 2004 г. - $ 1900
Strategic Planner
Показатели за 2009 г. (лето) - 70 000 руб. Показатели за 2008-2007 г. - $ 3700 (130 000 руб.) Показатели за 2006-2005 гг. - $ 3000 Показатели за 2004 г. - $ 2500
Отдел медиапланирования
Показатели 2009 г. (лето)
- Медиа-директор - средняя з/пл.: 120 000 руб.
- Медиапланер - средняя з/пл.: 50 000 руб.
Показатели за 2008 г.:
- Медиа-директор - средняя з/пл.: 210 000 руб.
- Медиапланер - средняя з/пл.: 100 000 руб.
Средний опыт работы: медиа-директор от 4-5 лет медиапланер от 2-3 лет Характерно явное превышение предложения (специалисты) над спросом (работодатели)
Арт-директор
Показатели за 2009 г. (лето) - 60 000 руб. Показатели за 2008 г. - $ 3500 (125 000 руб.) Показатели за 2007 г. - $ 3000 Показатели за 2006 г. - $ 2400 Показатели за 2005-2004 г. - $ 2000 Показатели за 2003 г. - $ 1400
Изменения уровня заработной платы
Должности с резким изменением з/пл. - лето 2008 г.:
- Account manager (20%)
- DM (30%) ØPR (40%)
- Маркетинг (29%)
- Креативный директор (40%)
- Копирайтер (37%)
- Дизайнер (40%)
- Верстальщик, дизайнер-верстальщик (40%)
- Менеджер по полиграфии (29%)
-
BTL (35%)
Тенденции развития
Наиболее перспективные направления:
- Поиск клиентов
- BTL
- New Business
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74017.htm |