Брендинг

История успеха: Nokia

История успеха: Nokia

Финская компания Nokia, лидер в области производства мобильных телефонов, не устает удивлять ИТ-сообщество, представляя перспективные разработки новых цифровых устройств связи. Однако мало кто знает, что история гиганта коммуникационного бизнеса началась в 1865 году с завода по производству бумаги

В самой компании Nokia принято делить собственную историю на четыре этапа, которые условно называются "Первый век Nokia", "Путь к мобильности", "Мобильная революция" и "Nokia сегодня".

Итак, начнем с истоков. Первый век Nokia и история компании начинаются 12 мая 1865 года, когда финский инженер и предприниматель Фредерик Идистэм (Fredrik Idestam) получил разрешение на строительство бумажной фабрики. Что касается имени компании, то бизнесмен не стал над ним долго ломать голову и назвал свое производство в честь той местности, где располагалась фабрика. Дело в том, что река, на берегу которой стояло предприятие Идистэма, а также небольшой городок рядом с ним назывались Нокиа. В свою очередь, название этого местечка происходило от имени зверька из семейства куньих, который обитал здесь в больших количествах и на местном диалекте назывался "nokia".

Необходимо отметить, что Фредерик Идистэм был в определенном смысле бизнесменом-новатором. Так, например, предприниматель в основу фабричного производства положил немецкую технологию, при этом значительно модернизировав процесс. За свою инновационную деятельность Идистэм даже был удостоен бронзовой медали на отраслевой выставке в Париже в 1867 году. Кроме того, предприниматель придумал еще одно нововведение - он стал наносить оригинальный логотип Nokia на всю выпускаемую продукцию. Таким образом, бренд Nokia постепенно стал известным.

В конце XIX века Nokia открыла для себя новое направление бизнеса. Подразделение компании под руководством зятя Идистэма Гюстафа Фогелхолма (Gustaf Fogelholm) занялось производством электроэнергии. Хотя основатель Nokia негативно относился к начинанию своего родственника, в 1903 году Фогелхолм все же открыл первую электростанцию, а через десять лет еще одну.

В конечном счете, новый бизнес спас компанию от возможного разорения. Дело в том, что во время первой мировой войны значительно упал спрос на бумажную продукцию. В тоже время, очень востребованным товаром становится электроэнергия. Понимая это, крупнейший финский производитель резиновых изделий Finnish Rubber Works (FRW) приобретает электричество у Nokia, а впоследствии постепенно выкупает и саму компанию. Вскоре FRW также становится владельцем производителя кабельного оборудования Finnish Cable Works. Так как бренд Nokia был уже хорошо известен потребителям, FRW решает выпускать все свои товары под этой маркой. И лишь в 1967 году, когда произошло официальное слияние нескольких направлений Finnish Rubber Works, на свет появилась корпорация Nokia Group. С 60-х годов XX века компания начинает делать первые шаги на пути к производству телекоммуникационного оборудования. Президент Finnish Cable Works Бьерн Вестерлунд (Björn Westerlund) учреждает отдел электроники.

С 60-х годов XX века компания начинает делать первые шаги на пути к производству телекоммуникационного оборудования. Президент Finnish Cable Works Бьерн Вестерлунд (Björn Westerlund) учреждает отдел электроники, основной задачей которого является проведение исследований в области полупроводников. В отделе работают сотрудники и талантливые студенты университетов и колледжей. Уже через несколько лет исследовательская работа приносит свои плоды. В 1963 году в отделе электроники был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году на свет появился первый модем для передачи данных. На фоне господствующих в то время электромеханических коммутационных устройств цифровые разработки FRW не произвели на техническую общественность должного впечатления. Несмотря на это компания развивает свое электронное направления. Уже после объединения трех компаний под единым брендом, Nokia в 1969 году выпускает свой первый цифровой коммутатор. Устройство представляло собой РСМ-передающее оборудование, которое отвечало всем стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Это и стало поворотным моментом в истории компании.

В начале 70-х годов прошлого столетия Nokia выпускает свой новый коммутатор DX 200, в котором уже применялся компьютерный язык и микропроцессоры Intel. Стоит отметить, что технологии, заложенные в DX 200, оказались настолько перспективными, что и сегодня они являются основой для многих телекоммуникационных продуктов компании. Помимо телефонии, Nokia занималась также разработкой телевизионного и компьютерного оборудования, что впоследствии поможет компании активно завоевывать рынок мобильных коммуникационных устройств. К примеру, в 1987 году финская корпорация становится третьим по величине производителем телевизоров в Европе.

Первые мобильные телефоны Nokia появились в 1979 году и представляли собой довольно громоздкие устройства. Телефоны представляли собой трубку, помещенную на большой корпус, в котором находилась тяжелая аккумуляторная батарея, поэтому мобильными их можно было называть с большой натяжкой.

В начале 80-х годов Nokia на основе собственных технологий создает сеть сотовой связи Nordic Mobile Telephony (NMT), охватывающую Финляндию и соседнюю Швецию, а впоследствии и еще ряд европейских стран. Таким образом, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи.

История успеха: Nokia

К тому времени Nokia выпускает и первые по-настоящему мобильные телефоны. Так, в 1984 году выходит модель портативного мобильного автомобильного телефона Nokia Talkman. В 1987 на свет появляется сверхлегкий и компактный телефон Nokia Cityman, который можно было без особых усилий спокойно носить с собой. Эта модель стала суперпопулярной.

История успеха: Nokia.

В 80-х годах XX века Nokia активно участвует в разработке оборудования стандарта GSM (Global System for Mobile Communications), который возник благодаря постепенному объединению европейских рынков телекоммуникационных услуг в конце 80-х годов.

В 1989 году Nokia совместно с двумя финскими операторами аналоговой мобильной связи (Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company) создает деловой союз, целью которого становится организация работы первой сети GSM. Для этого телекоммуникационные операторы на свой страх и риск решают выкупить у Nokia инфраструктуру для цифровой мобильной сети, которая еще не была к тому времени лицензирована. Такие шаги были предприняты для того, чтобы успешно конкурировать с компанией Telecom Finland, являющейся на тот момент монополистом в сфере дальней телефонной связи и, к тому же, поддерживалась государством.

Идею создания GSM-сети поддержал возглавивший в 1990 году отделение мобильных телефонов компании, Йорма Оллила (Jorma Ollila), который до этого работал в Nokia в должности вице-президента по международным операциям. Обладая большим опытом и пониманием перспективности цифровых технологий, он доводит проект до логического завершения, и 1 июля 1991 года в Хельсинки раздался первый в мире платный звонок по сотовому телефону стандарта GSM. По телефону Nokia звонил премьер-министр Финляндии Харри Холкери (Harri Holkeri).

После успешного запуска GSM-сети в 1992 году совет директоров Nokia назначает Йорму Оллилу генеральным директором компании, а мобильные коммуникации становятся основным направлением деятельности финской корпорации. В этом же году Nokia выпускает на рынок первый серийный GSM-телефон Nokia 101.

История успеха: Nokia

В 90-х годах компания активно продвигает свою продукцию на зарубежных рынках - бренд Nokia становится узнаваемым во всем мире, а телефоны, выпущенные под этой маркой, задают тон во всей индустрии мобильных устройств. В самой компании этот период называет "Мобильной революцией".

К 1997 году Nokia поставляет GSM-оборудование в 31 страну мира для 59 операторов и выпускает мобильные телефоны практически всех основных цифровых стандартов - GSM 900/1800/ 1900, TDMA, CDMA и других. Компания расширила и ассортимент своей продукции - теперь Nokia производит классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры, устройства бизнес и люкс-класса, а также программное обеспечение.

В 1998 году финская компания объявляет о 70-процентном росте прибыли, которая достигла 210 млрд. евро. Тем временем, популярность мобильных телефонов продолжает расти огромными темпами. И это происходит во многом благодаря усилиям компании Nokia, которая является законодательницей мобильной моды.

Nokia сумела достичь таких результатов, благодаря отлаженной и четкой работе на всех уровнях бизнеса и производства. Компания постоянно стремилась к росту и инновационности, при этом расширяя сферы деятельности. Еще одно отличие Nokia от других компаний заключается в последовательной политике полного самообеспечения: от выпуска и разработки новых продуктов до маркетинга, организации продаж и предоставления сервисных и других услуг. Безусловно, свою лепту в процветание компании принесло продвижение бренда Nokia на мировом рынке. По последней версии рейтинга BrandZ, представленного газетой Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown, бренд компании Nokia занимает в списке ста наиболее дорогих 13 место (35,163 млрд. долларов).

Безусловно, успеху Nokia способствовало трепетное внимание компании к передовым технологиям и научным разработкам, в которые руководство ИТ-гиганта не жалеет вкладывать большие деньги. По мнению ряда экспертов рынка мобильной электроники, главным прорывом в этом направлении стали не столько сами мобильные телефоны, сколько продвинутая и удобная система меню. Она позволила в дальнейшем расширить функциональные возможности телефонов, постепенно превращая их не просто в коммуникационные, а в информационные устройства. Держа пульс на актуальных тенденциях рынка мобильных устройств, Nokia стремится во всем быть первой. Впервые на ее телефонах появились радио, стандарты мобильного интернета WAP, GPRS и EDGE, цветной экран, поддержка MMS, связь в стандарте CDMA 2000 и 3G. Кстати, Nokia можно считать крупнейшим в мире производителем цифровых фотоаппаратов, так как продажи оборудованных фотокамерами телефонов Nokia превосходят продажи цифровых фотоаппаратов любого из производителей фототехники.

Еще один "конек" финской компании - это дизайн. Внешний вид устройства тщательно прорабатывается независимо от того, бюджетный ли это аппарат или же дорогой гаджет премиум-класса.

Кроме того, лидирующие позиции, которые занимает Nokia - это во многом следствие агрессивной экономической и маркетинговой политики компании. Во главу угла Nokia поставила увеличение прибыли. По словам гендиректора Йормы Оллилы, если доход компании не растет на 25% в год, то нужно менять продукт и стратегию производства. В качестве примера можно привести историю с закрытием в начале 2008 года завода Nokia в Германии. Руководство упразднило немецкое производство только потому, что в Румынии рабочая сила была дешевле. С завода в Германии были уволены 2 300 работников.

Однако и на "старуху бывает проруха". Например, продолжительное время продуктовая линейка Nokia состояла исключительно из моноблоков или аппаратов собственных оригинальных форм-факторов. Таким образом, телефоны в популярных форм-факторах "раскладушек" и "слайдеров" выпускались компанией с заметным опозданием. Кроме того, Nokia не обратила внимание на популярность тонких телефонов, которую с успехом эксплуатировала, например, компания Motorola с ее серией RAZR. Подобная история повторилась и с музыкальными телефонами, рынок которых принадлежал семейству Sony Ericsson Walkman. Серия XpressMusic от Nokia появилась в этом сегменте позже.

Тем не менее, это не мешает Nokia быть лидером рынка мобильных технологий. Кроме того, Nokia является крупнейшей финской компанией. Ее капитализация составляет порядка половины совокупной рыночной капитализации всех компаний Финляндии, котирующихся на фондовой бирже. Общая численность персонала компании Nokia по всему миру составляет более 60 тыс. человек. В 2005 году количество проданных компанией телефонов достигло миллиарда.

Правда финансовый кризис все же затронул и такого гиганта как Nokia. Выручка в 2008 году, по информации компании, составила 50,7 млрд. евро (снижение на 1% по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль - 3,9 млрд. евро (снижение на 45%), операционная прибыль - 4,9 млрд. евро (снижение на 38%). За год было продано 468,4 млн. аппаратов, что на 7,2% больше, чем в 2007 году, когда было реализовано около 437,1 млн. телефонов.

Несмотря на финансовые потери, финская компания не собирается покидать рынок мобильной электроники. Наоборот, Nokia стремится проявить себя в новых областях ИТ-рынка, став при этом генератором наиболее актуальных тенденций и не забыв о прибыли. По-другому быть не может, иначе - это уже не Nokia.

DailyComm.ru
Advertology.Ru

19.08.2009

на печать


Комментарии

blinfer
26.08.2009 16:12 | сообщение #1
 

был у меня нокиа 3110 когда то , никаких притензий Улыбка

Ozar
16.09.2009 8:41 | сообщение #2
 

Браво! Nokia!

Инновация рулит Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ Р Р† западноевропейской Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё XV–XVII веков. Реальность Р С‘ символика. Разнообразный, пестрый Р С‘ таинственный РјРёСЂ бытовых образов, впервые ставших Р Р† XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь Р С‘ Р Р† его Р¶РёРІРѕРїРёСЃРЅРѕР№ стилистике, ренессансной или барочной, Р С‘ Р Р† его смысловых подтекстах, светских Р С‘ религиозных. РљРЅРёРіР° адресована как специалистам искусствоведам, так Р С‘ всем, РєРѕРјСѓ интересен РјРёСЂ старинных картин Р С‘ старинного быта. РљРЅРёРіР° доктора искусствоведения Р В Р’В Р РЋРЎв„ў. Р В Р’В Р РЋРЎС™. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд Р Р…Р В° содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы Р Р…Р В° эту тему, Р Р…Р С• Р Р† то Р В Р’В¶Р В Р’Вµ время критикует РёС… Р В Р’В·Р В Р’В° чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров Р Р…Р Вµ должно сводиться Р С” мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто Р С” «смеховой разрядке». Р СњР С‘ сатирические или негативно-дидактические, Р Р…Р С‘ чисто смеховые черты жанровой Р¶РёРІРѕРїРёСЃРё Р Р…Р Вµ дают ключа Р С” постижению ее принципиальной образной РЅРѕРІРёР·РЅС‹. Р В Р’В Р РЋРЎв„ў. Р В Р’В Р РЋРЎС™. Соколов выдвигает гипотезу, которая, Р РЋР С“ его точки зрения, может пролить свет Р Р…Р В° сущность этой РЅРѕРІРёР·РЅС‹. Почти РІСЃРµ раннежанровые образы были проникнуты культом РџСЂРёСЂРѕРґС‹ как универсального начала, регулирующего Р¶РёР·РЅСЊ Р С‘ противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ расцвета Р Р…Р В° СЂСѓР±РВВВВР вЂ™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’В¶Р В Р’Вµ РЅРѕРІРѕРіРѕ времени, почитание РџСЂРёСЂРѕРґС‹-Матери сочетало Р Р† себе гуманистическое философское умозрение Р РЋР С“ утопической поэзией. Поэтому РѕРЅРѕ находило активный отклик именно Р Р† художественном сознании, порождая стиль, который РјРѕР¶РЅРѕ условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду Р РЋР С“ РџСЂРёСЂРѕРґРѕР№ важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти Р С‘ Времени как космических энергий, предопределяющих течение Р С‘ РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ, Р С‘ историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды Р Р…Р В° человека Р С‘ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так Р С‘ возникновение самостоятельных светских бытовых изображений Р Р† нидерландской (Р В Р’В° затем голландской Р С‘ фламандской), немецкой, французской, итальянской Р С‘ испанской школах. РџСЂРё этом РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства Р С‘ старости, мотивам бедности Р С‘ богатства, кухонным сценам, иконографии РёРіСЂ, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Р–РёР·РЅРё, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, Р В Р’В° также Садам Любви, Р Р† наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры РЇРЅР° Ван Р­Р№РєР°, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Р В РІР‚в„ўР В Р’ВµРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р’ РІР‚љР В РЎВ˜Р В Р’µРЎР‚Р В°, Рембрандта Р С‘ братьев Леяен рассматриваются Р Р† РєРЅРёРіРµ наряду РЎРѓР С• РјРЅРѕРіРёРјРё менее известными, Р Р…Р С• Р С—Р С•-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации Р Р† сочетании Р РЋР С“ богатством иллюстративного материала делает РєРЅРёРіСѓ увлекательной Р С‘ для специалистов, Р С‘ для широких РєСЂСѓРіРѕРІ читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация