Интервью

"Все в этом мире держится на энтузиастах" - Сергей Цыганов

"Все в этом мире держится на энтузиастах" - Сергей Цыганов

Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник», член правления Гильдии издателей периодической печати, в длительном представлении не нуждается.

Но мало кто знает, что этот известный и уважаемый в медиаотрасли человек уже долгие годы ведет огромную благотворительную деятельность. В 1991 году, по его инициативе начал свою успешную деятельность по поддержке одаренных детей России Межрегиональный детский благотворительный фонд «Атлант», в котором Сергей Цыганов по настоящее время является председателем правления.

- Сергей Валерьевич, расскажите - как все начиналось?

- Ничего в жизни просто так не происходит. После окончания школы все думали, что я стану спортсменом, мои спортивные достижения были  достаточно впечатляющими. Однако я поступил на историко-английский факультет Ивановского университета, по окончании которого начал свой трудовой путь школьным учителем. Учителям как сейчас, так и тогда платили мало, а семья у меня разрасталась. И вот, покинув школу, но не оставив педагогику, начиная с 1986-го по 1991-й год я работал заместителем председателя Всесоюзной пионерской организации. Занимался очень конкретным мужским делом - курировал известные Всесоюзные пионерские лагеря «Артек», «Орленок» и «Океан» по вопросам финансирования, строительства, материально-технического обеспечения, подбора и обучения кадров, выстраивания системы управления, работы с вожатыми, обеспечения воспитательно-оздоровительного процесса и многим другим.

Но в 1991 году закрылись двери ЦК КПСС... А вместе с ними закрылись и двери пионерской организации. Но я решил, что все равно буду работать с детьми. И в том же 1991 году запустил первую детскую творческо-спортивную программу «Российский Олимп». В дальнейшем было зарегистрировано Московское городское общественное объединение «Фонд поддержки творчества детей и молодежи «Атлант», которое потом было перерегистрировано в Межрегиональную общественную благотворительную организацию. Вот с тех пор я и занимаюсь этой работой.

- Работа, которую вы ведете, идет на общественных началах, денег не приносит...

- Зато она приносит просто огромное удовлетворение. Да, проведение подобных мероприятий занимает практически все свободное от основной деятельности время. Это большое и трудное дело - когда почти полторы тысячи детей приезжает в город, и нужно организовать их прием, обеспечить транспортом, культурно-экскурсионной программой, питанием, проживанием, подготовить милицию и врачей, собрать средства, пригласить жюри... Но отдача от нее еще больше! Я счастлив, что могу заниматься этим делом. По моим подсчетам, за все время работы Фонда порядка 150 тысяч детей со всей России прошли через наши программы, ежегодно это примерно около 8-8,5 тысяч детей.

- Серьезные цифры! Расскажите об этих программах - что они из себя представляют?

- Одна из наших основных программ - конкурс-фестиваль «Орлята России», который проходит два раза в год, весной и осенью, во Всероссийском детском центре «Орленок». Последний из них прошел со 2-го по 6-е ноября прошлого года. Это был уже сорок седьмой по счету фестиваль.

Конкурс «Орлята России» призван поддерживать художественно-одаренных детей. На наш последний фестиваль приехало почти 1700 участников, 130 творческих коллективов и много солистов из всех уголков страны! Но «Орлята России» - это не только конкурс, это еще и живое общение, обучение, праздник. Члены нашего жюри проводят мастер-классы и специальные занятия для детей и руководителей творческих коллективов. А самых талантливых ребят берут для дальнейшего обучения. Большую поддержку в этом мы, например, получаем от Российской академии музыки им. Гнесиных - с нами работают ведущие профессора академии, делая все, что бы одаренные ребята из провинции, участники наших программ, могли в дальнейшем проходить обучение у них на бюджетной основе.

Параллельно с этой программой в начале ноября 2008 года мы провели еще одну - конкурс-фестиваль детского художественного творчества «Самоцветы России», который ежегодно проходит в городе Иваново. Этому фестивалю уже более 10 лет. Помогают нам его проводить Губернатор Ивановской области Михаил Мень и мэр г. Иваново Александр Фомин. Конкурс сам по себе очень редкий - в нем принимают участие исполнители на народных инструментах (гусли, балалайка, домра и др.), фольклорные ансамбли,  исполнители народных танцев, народных песен... Душа этого конкурса - Вячеслав Павлович Круглов, мой старинный друг, народный артист России, профессор РАМ им. Гнесиных.

В Иваново проводится еще ряд конкурсов -  вокальный «Серебряные голоса», конкурс хореографических коллективов и детских театров моды «Золотое кольцо», эстрадный конкурс-фестиваль «Жар-птица», которому в 2009 году исполняется уже 16 лет.

А в марте этого года в городе Тихвин в очередной раз будет проходить один из наших старейших конкурсов-фестивалей - «Тихвинский Лель», который мы начали проводить еще в начале девяностых. Город Тихвин находится в 220 км от Питера, в лесной глубинке... Когда администрация города сама выступила с предложением о проведении фестиваля, я воспринял эту идею довольно скептически. Тихвин - город-спутник танкового завода. В начале перестройки завод был закрыт, город обнищал... Проводить здесь наш фестиваль казалось неперспективным. Средства на проведение первого фестиваля собирали практически по копейке - нам помогали Министерство образования, Министерство культуры, спонсоры, родители, различные органы культуры... Конкурс мы провели, и провели успешно! И с тех пор «Тихвинский Лель» за 17 лет многое сделал для развития детского художественного творчества в России, приобщения подрастающего поколения страны к культуре и искусству. Благодаря конкурсу в самом городе сейчас большое количество шикарных детских коллективов, способных составить конкуренцию ведущим коллективам России.

- Поддерживаете ли вы связь, общение со своими бывшими конкурсантами?

- Те, кто вырос на наших конкурсах, сегодня принимают в них участие в качестве членов жюри. Многим из них уже под 30 лет. Часть стала лауреатами международных конкурсов, например «Славянского базара».

- Всегда ли удается найти общий язык с властями? Ведь без помощи города такие мероприятия провести было бы довольно сложно...

- Сейчас уже многое идет просто «по накатанной». А вот когда только начинали - так просто не знали за что и хвататься!

Конечно, в этом деле не все зависит лично от тебя. Находить понимание удается, к сожалению, не всегда. Хороший пример - наш последний конкурс «Тихвинский Лель». Фестиваль мы год за годом традиционно проводили в здании Дворца культуры при тихвинском заводе «Трансмаш».

Совсем недавно дворец был выкуплен одним довольно известным бизнесменом, который отказал нам в проведении нашего мероприятия на этой площадке... А Дворец культуры большой, вместительный - зал на 1000 мест, репетиционные залы, студии... Жалко было его потерять.

Но мы, несмотря на отсутствие площадки, все равно провели конкурс. Из принципа. На окраине города есть небольшой районный Дом культуры, с небольшим зальчиком в 500 мест и маленькой сценой. Здание этого учреждения находилось в плачевном состоянии. Мы бросили клич - через местные газеты, через администрацию города - с просьбой о помощи в ремонте Дома культуры. Средства были собраны. Многие люди приносили по 500, по 1000 рублей... И таким образом, вопреки всему, мы все равно провели фестиваль. Конечно, большие концерты пришлось проводить в два захода. Но это не страшно. Главное - «Тихвинский лес» состоялся. В кассах были огромные очереди, гала-концерт лауреатов проводили несколько раз. А билеты мы принципиально продаем за смешные деньги - по 20-30 рублей, чтобы все места в зале были заняты.

Вот вам пример Тихвина, дело шло к закрытию интересной творческой программы и, если бы не страстное желание города продолжить ее, если бы жители не поддержали нас, программа «Тихвинский Лель» могла закрыться.

В противовес этой ситуации можно привести пример Всероссийского детского центра «Орленок», где несмотря на смены руководства, наш конкурс-фестиваль проводится 2 раза в год в течение многих лет. Конкурс уже вошел в историю детского центра и страны. Он проходит в пересменок, в те самые дни, когда коллектив лагеря должен отдыхать и готовиться к приему новой смены. И помогают нам сотрудники центра практически бесплатно, организуют льготное питание, бесплатно предоставляют помещения. Поэтому пятидневное пребывание в «Орленке» обходится ребятам всего в 2 тысячи рублей.

- Лично для вас работа Фонда - это что?

- Движение души, порыв... Все в этом мире держится на энтузиастах. И делается доброе дело, как правило, не благодаря чему-либо, а вопреки. Зная, как подобные программы проводятся за рубежом, могу с уверенностью сказать, что сегодня ребята из нищей провинции России могут дать фору очень многим детским коллективам из Англии, Германии, Франции, США. Когда ты делаешь что-то хорошее в жизни, понимаешь, что живешь не зря

Евгения Трушина
Журнал «Главный редактор»
Advertology.Ru

13.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация