Статьи

Опыт не мобильного ритейла

Опыт не мобильного ритейла

Мода на ритейл оказалась заразительной. Не только сотовые, но и фиксированные операторы готовы заниматься развитием собственных сетей. Так, компания СЗТ заявила о необходимости выстроить ритейл по иному образцу и формату.

Зачем это понадобилось «традиционному» оператору, попробуем разобраться. Новые точки продаж СЗТ активно строятся в Петербурге уже сейчас.

Вариант первый: «смена имиджа»

Возможно, реструктуризация розничной сети потребовалась СЗТ для того, чтобы избавиться от ряда еще советских примет. У многих абонентов собственные офисы оператора ассоциируется либо с переговорными пунктами, разбросанными по регионам, либо - с очередями на оплату. Усилия оператора по смене «бабушкиного» имиджа заметны. Однако не все пользователи успевают увязать рекламу «Авангарда» и запускаемые акции с телефонным аппаратом у себя дома. Или догадаться, что через терминалы по приему платежей уже можно вносить абонентскую плату за домашний телефон.

Традиционные пункты приема и обслуживания абонентов (ППиО), действительно, рассеяны по регионам Северо-Запада - их более 200. В Петербурге сосредоточена всего 21 такая точка, две из них уже сменили формат и работают в новом режиме (расположены в ТРК «Атмосфера» на Комендантском проспекте и в ТРК «Астра» на Балканской площади).

В обычные пункты приема пользователи попадают в основном по большой необходимости вроде заключения договора на обслуживание. Оператор намерен перестроить обслуживающую сеть таким образом, чтобы эти точки стали более доступны для абонентов географически (новые будут строиться поближе к станциям метро). Здесь по-прежнему останется доступной оплата услуг. Впрочем, в пресс-службе СЗТ напоминают, что услуги оператора можно и сейчас оплатить более чем в 3 тыс. точках приема платежей, куда входят банки («Сбербанк», «ВТБ Северо-Запад», «Балтийский банк», "Промсвязьбанк", «Банк «Санкт-Петербург», «Петроэлектросбыт»), отделения ФГУП «Почта России», «Евросеть», а также универсальные системы платёжных терминалов «Уникасса», «Элекснет», ПСКБ «Платежная система К@ссира.НЕТ» и пр.

Вариант второй: «мультисервисность»

СЗТ на сегодняшний день заинтересован не только в продвижении телефонии. Оператор с приличным отрывом лидирует в сегменте ШПД и является единственным, запустившим в коммерческую эксплуатацию сервисы IP-TV. Имея за спиной такую инфраструктуру, средства для продвижения своих проектов - сейчас в городе строится сеть NGN, которая заменит интернет-доступ по технологии ADSL, - СЗТ готов тратиться на их развитие даже в условиях кризиса. В собственные офисы за подключением этих услуг ехать не всегда удобно. Подключение к тому же «Авангарду» осуществляется, в том числе, через дилеров.

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в марте 2007 года. За полтора года в дилерскую сеть оператора вошло более 80 торговых точек. Среди партнеров - сети компьютерных магазинов «Кей», «Компьютерный мир», «Цифры», «СтартМастер» и другие. Привлечение дилеров понадобилось, чтобы «интернет стал ближе», а потребитель, покупая компьютер, сразу мог решить вопрос с подключением. В противном случае, ему было бы проще подключиться к одной из домашних сетей, чем ехать в рабочее время в собственный офис СЗТ. Но дилеры дилерами, а в компании обещают в 2009 году открыть и модернизировать еще несколько пунктов собственного обслуживания, которые, прежде всего, хороши тем, что ориентированы только на работу с услугами СЗТ. Таким образом, сюда войдет прием платежей, заключение договоров и подключение, продажа и сдача в аренду пользовательского оборудования, консультации. В офисах будут представлены не просто «коробочные» решения, как у дилеров, а полный спектр услуг колмпании. Для открытия этих новых и доступных точек достаточно и помещений с небольшой площадью - от 30 кв.м.

Параллельно СЗТ обещает открыть и центральный офис флагманского класса в центре города. Его площадь, соответственно, вырастет до 200-300 кв.м. Здесь также планируется устраивать демонстрации услуг. Предусмотрены зоны публичного доступа в интернет, переговорные комнаты для корпоративных клиентов.

Вариант третий: «повышаем доходность» 

Довольно расхожее мнение по поводу планов по развитию розницы СЗТ сводится к тому, что компания обратилась к опыту сотовых операторов. Как известно, «Билайн», получивший акции «Евросети», владеет на Северо-Западе весьма приличными активами в сегменте ШПД - то есть имеет возможность продвигать фиксированный интернет-доступ через самую крупную в России сеть сотовой розницы. С другой стороны, доля таких продуктах на прилавках «Евросети» будет чрезвычайно мала, «Билайн» ограничен многочисленными договоренностями по ассортименту с тем, чтобы поддерживать равновесие на рынке.

СЗТ, в свою очередь, занимается не стремительным расширением розничной сети, а ее реструктуризацией. Вся сеть, ориентированная только на собственные продукты, должна заработать более эффективно: какие-то точки будут закрыты, другие модернизированы, третьи откроются в спальных районах, поближе к клиентам. Аналитики полагают, что эти действия СЗТ направлены на повышения лояльности существующих абонентов, а также на стимулирование их к расширенному потреблению всего комплекса услуга оператора. Не исключено, что принцип «шаговой доступности» поможет привлечь и новых абонентов - ведь СЗТ рассчитывает в 2009 году на 50% петербургского рынка ШПД, напоминает директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

Домашние сети спокойно восприняли решение СЗТ продвигать розничное направление. В компаниях считают такой формат неподходящим для интернет-провайдеров, при условии, что они занимаются только услугами, построенными на интернет-доступе. Розница остается прерогативой крупных мультисервисных компаний. К тому же участники рынка не исключают, что таким образом СЗТ рассчитывает снизить потери, которые компания несет в результате процентных отчислений платежным системам (при оплате комиссия взимается не только с плательщика, но и с оператора, в пользу которого взимается платеж - в пределах 3-5%).

В компании ТКТ - второй по величине оператор ШПД в Петербурге - сомневаются в том, что реструктуризация розницы позволит СЗТ значительным образом увеличить абонентскую базу. Это, скорее, акция лояльности, направленная на укрепление имиджа в целом, подчеркнули в пресс-службе ТКТ. Что касается самого кабельного оператора, то он пока воздерживается от создания собственной розничной структуры. Сейчас усилия компании сосредоточены на расширении дилерской сети, куда входят «Телефорум», «Диксис», «Цифры», «Эльдорадо», «Микробит».

«Мы осуществляем продажи по звонку в call-центр и считаем этот вид наиболее удобным для абонентов, как при продажах, так и при сервисном обслуживании», - сообщили в ТКТ. Тем не менее, на Моховой улице у ТКТ работает офис для приема абонентов, а на 2009 год запланирована его модернизация.

Наталья Рыжкова
CellNews

11.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация