Статьи

Опыт не мобильного ритейла

Опыт не мобильного ритейла

Мода на ритейл оказалась заразительной. Не только сотовые, но и фиксированные операторы готовы заниматься развитием собственных сетей. Так, компания СЗТ заявила о необходимости выстроить ритейл по иному образцу и формату.

Зачем это понадобилось «традиционному» оператору, попробуем разобраться. Новые точки продаж СЗТ активно строятся в Петербурге уже сейчас.

Вариант первый: «смена имиджа»

Возможно, реструктуризация розничной сети потребовалась СЗТ для того, чтобы избавиться от ряда еще советских примет. У многих абонентов собственные офисы оператора ассоциируется либо с переговорными пунктами, разбросанными по регионам, либо - с очередями на оплату. Усилия оператора по смене «бабушкиного» имиджа заметны. Однако не все пользователи успевают увязать рекламу «Авангарда» и запускаемые акции с телефонным аппаратом у себя дома. Или догадаться, что через терминалы по приему платежей уже можно вносить абонентскую плату за домашний телефон.

Традиционные пункты приема и обслуживания абонентов (ППиО), действительно, рассеяны по регионам Северо-Запада - их более 200. В Петербурге сосредоточена всего 21 такая точка, две из них уже сменили формат и работают в новом режиме (расположены в ТРК «Атмосфера» на Комендантском проспекте и в ТРК «Астра» на Балканской площади).

В обычные пункты приема пользователи попадают в основном по большой необходимости вроде заключения договора на обслуживание. Оператор намерен перестроить обслуживающую сеть таким образом, чтобы эти точки стали более доступны для абонентов географически (новые будут строиться поближе к станциям метро). Здесь по-прежнему останется доступной оплата услуг. Впрочем, в пресс-службе СЗТ напоминают, что услуги оператора можно и сейчас оплатить более чем в 3 тыс. точках приема платежей, куда входят банки («Сбербанк», «ВТБ Северо-Запад», «Балтийский банк», "Промсвязьбанк", «Банк «Санкт-Петербург», «Петроэлектросбыт»), отделения ФГУП «Почта России», «Евросеть», а также универсальные системы платёжных терминалов «Уникасса», «Элекснет», ПСКБ «Платежная система К@ссира.НЕТ» и пр.

Вариант второй: «мультисервисность»

СЗТ на сегодняшний день заинтересован не только в продвижении телефонии. Оператор с приличным отрывом лидирует в сегменте ШПД и является единственным, запустившим в коммерческую эксплуатацию сервисы IP-TV. Имея за спиной такую инфраструктуру, средства для продвижения своих проектов - сейчас в городе строится сеть NGN, которая заменит интернет-доступ по технологии ADSL, - СЗТ готов тратиться на их развитие даже в условиях кризиса. В собственные офисы за подключением этих услуг ехать не всегда удобно. Подключение к тому же «Авангарду» осуществляется, в том числе, через дилеров.

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в марте 2007 года. За полтора года в дилерскую сеть оператора вошло более 80 торговых точек. Среди партнеров - сети компьютерных магазинов «Кей», «Компьютерный мир», «Цифры», «СтартМастер» и другие. Привлечение дилеров понадобилось, чтобы «интернет стал ближе», а потребитель, покупая компьютер, сразу мог решить вопрос с подключением. В противном случае, ему было бы проще подключиться к одной из домашних сетей, чем ехать в рабочее время в собственный офис СЗТ. Но дилеры дилерами, а в компании обещают в 2009 году открыть и модернизировать еще несколько пунктов собственного обслуживания, которые, прежде всего, хороши тем, что ориентированы только на работу с услугами СЗТ. Таким образом, сюда войдет прием платежей, заключение договоров и подключение, продажа и сдача в аренду пользовательского оборудования, консультации. В офисах будут представлены не просто «коробочные» решения, как у дилеров, а полный спектр услуг колмпании. Для открытия этих новых и доступных точек достаточно и помещений с небольшой площадью - от 30 кв.м.

Параллельно СЗТ обещает открыть и центральный офис флагманского класса в центре города. Его площадь, соответственно, вырастет до 200-300 кв.м. Здесь также планируется устраивать демонстрации услуг. Предусмотрены зоны публичного доступа в интернет, переговорные комнаты для корпоративных клиентов.

Вариант третий: «повышаем доходность» 

Довольно расхожее мнение по поводу планов по развитию розницы СЗТ сводится к тому, что компания обратилась к опыту сотовых операторов. Как известно, «Билайн», получивший акции «Евросети», владеет на Северо-Западе весьма приличными активами в сегменте ШПД - то есть имеет возможность продвигать фиксированный интернет-доступ через самую крупную в России сеть сотовой розницы. С другой стороны, доля таких продуктах на прилавках «Евросети» будет чрезвычайно мала, «Билайн» ограничен многочисленными договоренностями по ассортименту с тем, чтобы поддерживать равновесие на рынке.

СЗТ, в свою очередь, занимается не стремительным расширением розничной сети, а ее реструктуризацией. Вся сеть, ориентированная только на собственные продукты, должна заработать более эффективно: какие-то точки будут закрыты, другие модернизированы, третьи откроются в спальных районах, поближе к клиентам. Аналитики полагают, что эти действия СЗТ направлены на повышения лояльности существующих абонентов, а также на стимулирование их к расширенному потреблению всего комплекса услуга оператора. Не исключено, что принцип «шаговой доступности» поможет привлечь и новых абонентов - ведь СЗТ рассчитывает в 2009 году на 50% петербургского рынка ШПД, напоминает директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

Домашние сети спокойно восприняли решение СЗТ продвигать розничное направление. В компаниях считают такой формат неподходящим для интернет-провайдеров, при условии, что они занимаются только услугами, построенными на интернет-доступе. Розница остается прерогативой крупных мультисервисных компаний. К тому же участники рынка не исключают, что таким образом СЗТ рассчитывает снизить потери, которые компания несет в результате процентных отчислений платежным системам (при оплате комиссия взимается не только с плательщика, но и с оператора, в пользу которого взимается платеж - в пределах 3-5%).

В компании ТКТ - второй по величине оператор ШПД в Петербурге - сомневаются в том, что реструктуризация розницы позволит СЗТ значительным образом увеличить абонентскую базу. Это, скорее, акция лояльности, направленная на укрепление имиджа в целом, подчеркнули в пресс-службе ТКТ. Что касается самого кабельного оператора, то он пока воздерживается от создания собственной розничной структуры. Сейчас усилия компании сосредоточены на расширении дилерской сети, куда входят «Телефорум», «Диксис», «Цифры», «Эльдорадо», «Микробит».

«Мы осуществляем продажи по звонку в call-центр и считаем этот вид наиболее удобным для абонентов, как при продажах, так и при сервисном обслуживании», - сообщили в ТКТ. Тем не менее, на Моховой улице у ТКТ работает офис для приема абонентов, а на 2009 год запланирована его модернизация.

Наталья Рыжкова
CellNews

11.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 06:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация