Дмитрий Перышков: "Профессионализм пришел, а вот "искры" стало меньше"
Дмитрий Перышков, Креативный директор Direct Design visual branding Россия, Москва
Какие критерии оценки фирменного стиля сегодня особенно актуальны?
Критерии, как всегда одинаковые, фирменный стиль должен способствовать созданию единого образа компании, то есть быть комплексным, и что бы даже в отсутствии фирменного знака должно быть понятно, чей это фирменный стиль, ну и конечно хотелось бы «свежих» работ.
Что вы можете сказать о характере и уровне фирменного стиля в России, и какие ожидания связаны у вас с российскими работами в этой номинации?
Фирменные стили, разработанные российскими дизайнерами, традиционно очень хорошо представленны и на московском, и на других фестивалях, как в нашей стране, так и за рубежом. Сказывается хорошая школа промграфики (чего не скажешь о рекламе, здесь пока идет процесс обучения). Но в последнее время появляется много традиционных работ, пришёл профессионализм, а вот некой «искры» стало меньше. Хотя появилось много молодых дизайнеров, мало пока кому известных, вот от них я и ожидаю «открытий».
Упаковка - последний и ударный рекламный инструмент. Как меняется ее роль в современном брендинге?
Упаковка.... Это всего лишь «маркер» продукта. Хотя без сомнения, самый важный. Мероприятий способных подвести покупателя к полке, к упаковке стало значительно больше, поэтому к сожалению многие бренд-менеджеры производителей стали подходить уж очень прагматично к упаковке, оперируя, совсем другими критериями отбора нежели раньше, поэтому интересной упаковки стало меньше. И это неправильно, наряду с качеством самого продукта должно быть и дизайнерское качество упаковки, а не только «правильно» поданная информация о «бенефитах» продукта.
Какие критерии оценки упаковки для вас более всего важны и интересны? Что сегодня ценно, модно, актуально?
Отвечать на этот вопрос можно очень долго, и желательно с примерами (это по поводу «Ценно, Модно, Актуально», а вот если упаковка заставляет меня купить продукт, это пожалуй главный критерий.
Хорошая типография - залог успеха упаковки. Но может ли выиграть конкурс малобюджетный проект?
Конечно, может, и очень часто выигрывают! Просто если у вас нет возможности, исходя из бюджета, напечатать в хорошей типографии, то и в дизайне упаковке это надо предусмотреть заранее, и «выезжать» как раз на творческих находках, а не полиграфических «наворотах».
Сегодня на Западе модны и активно используются экологические материалы и материалы вторичной переработки. Насколько эта тенденция актуальна сегодня в России и как часто в брифах на упаковку встречается соответствующий пункт?
В брифах у некоторых заказчиков встречается, но не так часто. Этот тренд идёт от социальной ответственности правительств перед будущими поколениями, культуры народа, а у нас страна большая, какая тут экология.....
Бывает, что упаковка, присланная на фестиваль, явно не доведена до серийного производства и на ней не хватает штрих-кодов и другой информации от производителя. Будет ли она судиться наравне со всеми работами?
Я так понимаю, критерии приёма на фестиваль, не предусматривают появление среди конкурсных работ недоделанных, и не запущенных в серийное производство.
25.09.2008
Комментарии
Написать комментарий