Новости

Сигареты-киногерои

Когда герои Джима Джармуша курят в кадре сигареты известных торговых марок - тут нет места скрытой рекламе. На авторское кино не распространяются правила, принятые в кино массовом, развлекательном.

Но режиссерам блокбастеров приходится выкручиваться, когда по сценарию герой является заядлым курильщиком, а договора с табачными компаниями нет.

Для того, чтобы избежать обвинения в нарушении прав на торговую марку (равно и не попасть под обвинение в скрытой рекламе), многие известные режиссеры идут на небольшую хитрость - придумывают собственные марки сигарет.

Самой известной из таких выдуманных торговых марок является « Red Apple », впервые появившиеся на экране в фильме «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Вслед за этим желтая пачка с изображением красного яблока и зеленого червяка с человеческим лицом промелькнула в других картинах мастера «философских боевиков». Портье Тед нервно курит под гостиничной стойкой, братья Гекко из «От заката до рассвета» дымят в салоне автомобиля. И в знаменитой сцене «Криминального чтива», когда Миа и Винсент идут в ресторан, так же присутствуют сигареты « Red Apple ».

Много ролей в кино у другой марки сигарет - « Morley ». Киноведы не могут придти к общему мнению - когда же эта выданная сигаретная пачка появилась в кадре впервые. По некоторым данным дебют « Morley » состоялся в сериале «Беверли Хиллз», по другим - в «Секретных материалах». Хотя именно в последнем они сыграли видную роль: именно эту марку предпочитает персонаж с говорящим прозвищем Курильщик. А в эпизоде «Brand X» агенты Малдер и Скалли посещают штаб-квартиру табачной компании «Morley».

Марка « Morley » вошла в кинематограф как постоянный атрибут. Она появляется к фильмах «Миссия невыполнима», «Взвод» и «200 сигарет», в сериалах «Побег», «Баффи - истребительница вампиров», «Нэш Бриджес» и множестве других. Даже создатели компьютерных игр использовали изображение «Morley» в своих творениях - пачку сигарет этой марки можно обнаружить в игре «System Shock 2».

Ещё один талантливый американский режиссер - Кевин Смит - так же помещает в свои картины выдуманную табачную марку. Начиная с самого первого фильма «Клерки», Смит помещает в кадр только сигареты « Nails ». Красная пачка (зеленая в ментоловом варианте) с изображением гвоздя проходит через все работы Молчаливого Боба. На заднем фоне периодически появляются рекламные плакаты - рентгеновский снимок в красных тонах, на котором в легких человека рассыпана пригоршня гвоздей.

Сам заядлый курильщик, Кевин Смит бросается из крайности в крайность: то он призывает зрителей бросать пагубную привычку, то отстаивает право на употребление табака. Но как бы не поступал режиссер со своими персонажами - он всегда акцентирует внимание на вреде курения.

Павел Урушев
yoki.ru

17.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация