Есть мнение ...

Слышали звон

Слышали звон

Клиента интересует вопрос получения автокредита. «Прошу перезвонить с 9.00 до 9.15, в это время я выйду из метро и пойду в сторону офиса. В остальное время просьба не беспокоить: занят» - примерно так выглядит заявка, подобных которой уральскому «Банк24.ру» приходится рассматривать до 50 штук за день.

И вот что любопытно: банк и в самом деле перезванивает. Наличие только «горячей линии» поддержки клиентов руководство банка посчитало недостаточным. Чтобы избавить звонящих от ожидания на проводе, уральские банкиры в прошлом месяце запустили услугу «Заказ звонка специалиста». Связанные с этим издержки, временные и денежные, в расчет не принимались. «Сумма небольшая, погоды не делает, зато какой эффект: люди буквально заваливают нас благодарностями», - довольна директор по маркетингу «Банк24.ру» Ирина Буянова.

Не секрет, что обратная связь была и остается слабостью российского потребителя. Так, в интервью журналу The Economist экс-гендиректор Cadbury Schweppes Эрик Сандберг отметил, что среди множества call-центров этой глобальной компании именно российский получает наибольшее число звонков с самыми сложными вопросами. Но, увы, нормально работающие call-центры в отечественном бизнесе - редкость, а те немногие, что справляются с неослабевающим потоком обращений, используются лишь по прямому узкофункциональному назначению. Между тем исследовательская компания Genesys Telecommunications Laboratories, не так давно опросившая 2367 человек во всем мире, пришла к выводу, что потребители ассоциируют call-центры с лицом фирмы и дальнейшая их лояльность едва ли не больше зависит от качества получаемого сервиса, чем от качества продукции. Около 76% респондентов сообщили, что положительный опыт общения с call-центром компании является одним из основных факторов в принятии решения стать ее клиентами. Но что считать положительным опытом?

Отнесем к нему удовлетворение от общения с компетентным и адекватным собеседником. «В Америке с некоторых пор специально подбирают операторов из того же штата, откуда происходит звонок, чтобы чужеродный акцент не создавал у человека ощущения, будто его отправляют к черту на кулички», - рассказывает руководитель call-центра «Горячие линии» Денис Садовский. Более того, в тех же Штатах call-центры одновременно с поддержкой часто заняты и продвижением. Компания National Discount Brokers, например, наряду с типовыми опциями автоответчика («Для получения данных о курсе валют нажмите ноль, для связи с оператором нажмите один...») предложила желающим послушать кряканье утки. Число пожелавших доходило до 0,5 млн за день, что за время действия акции увеличило клиентскую базу компании на 75%. А американский страховщик Delta Dental Plan просто развлекает звонящих приветствиями, которые меняет каждый день.

Нельзя сказать, что у нас никто не пытается делать ничего подобного, но этим попыткам недостает завершенности. В канун нового, 2007 г. «ВымпелКом» решил поздравить абонентов с праздником, записав на автоответчик приветствия голосами звезд кино и эстрады. Эффект? В компании не смогли его оценить. Туманны результаты от нового приветствия в рамках рекламной кампании «Ярпива», когда для каждого позвонившего сотрудник не без труда выговаривал: «Позитивизация всей страны, оператор Татьяна, здравствуйте». Также неизвестно, оправдалась ли идея персонализации звонка, позволявшая приветствовать каждого по имени-отчеству, которую задумал реализовать интернет-провайдер QWERTY. Анализировать подобные изыски нашему бизнесу явно недосуг - разобраться бы с дисциплиной операторов, периодически забывающих про вежливость и томящих клиента на другом конце провода неприлично долгое время.

Анастасия Бокова
smoney.ru

15.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация