Статьи

ТелеВидео онлайн

ТелеВидео онлайн

Онлайновое видео становится все более популярным. Эксперты предсказывают впечатляющий рост этой отрасли и последующую интеграцию традиционного телевидения и онлайновых видеотрансляций. Остается главный вопрос - как извлечь из этого прибыль?

По данным AccuStream, за 2005 год видеопотоки увеличились на 50%. Comscore утверждает, что средний зритель просматривает в онлайне по 100 минут видео в месяц. По расчетам YouTube, каждый день на этом сайте просматривается более 70 млн видеоматериалов. IDC предсказывает, что доход от онлайновых видеосервисов к 2010 году составит $1,7 млрд, по сравнению с $230 млн в 2005 году.

С технологической точки зрения буму онлайнового видео сильно способствовало появление Flash Player - эта несложная бесплатная программа позволяет легко и быстро загрузить видеоконтент и просмотреть его, не обзаводясь дополнительными специальными приложениями. В сети есть не только масса сайтов, где можно посмотреть «движущиеся веселые картинки», но и подробные инструкции для создания, размещения и распространения видеороликов.

Вместе с тем, аналитики отмечают, что качество онлайновой видеокартинки пока уступает телевизионной и что сохраняются трудности с переводом видеоматериалов с компьютера на телеэкран, где большинство пользователей привыкло смотреть видео. У Intel есть полупроводниковая платформа Viiv для видеообмена между компьютером и бытовой электроникой, у AMD тоже есть похожий чип под названием Live - но пока это не полноценные продукты для «цифрового дома». Самой большой проблемой для обмена видеорядом между разными устройствами может стать специальное программное обеспечение, запрещающее копирование цифрового видео в целях защиты авторских прав (digital rights management software, или DRM).

Технологические проблемы преодолимы. Важнее, что вопросы о наиболее жизнеспособных бизнес-моделях в этой области далеко не сняты. Пока онлайновое видео - лишь экспериментальный бизнес. Однако некоторые примеры удачных экспериментов уже есть.

Прежде всего, онлайновое видео - это путь традиционных медиа-компаний, таких как ABC, CBS и NBC, к цифровой дистрибуции своей продукции. Они могут создавать собственные интернет-ресурсы для трансляций или заключать партнерские соглашения с уже существующими видеоресурсами. Примером может служить сотрудничество YouTube с NBC и Guba - с Sony Pictures Home Entertainment и Warner Bros.

Главное отличие онлайновых видеотрансляций от телевизионных - снятие ограничений. Никакой привязки ко времени - любимый ролик можно загрузить в любой момент, а не только тогда, когда он обозначен в сетке вещания телеканала. Никаких пространственных барьеров - можно посмотреть видео на ПК, на PDA, на смартфоне или на iPod в любом месте. А для рекламодателей - никаких фиксированных размеров ролика. Его длина может составлять как 30 секунд, так и десять минут. И никакой иерархии - ролик не транслируется в жесткой связке с другими внутри рекламного блока, а просто размещен в интернете, где каждый может увидеть его в любое время.

Это прекрасно - потому что онлайновые зрители, как оказалось, любят смотреть рекламу! К такому заключению пришел глава Google Video Питер Чейн. Этот же вывод подтверждают исследования Online Publishers Association - две трети постоянных зрителей онлайнового видео, опрошенных ассоциацией, заявили, что смотрели и рекламу. Причем 44% тех, кто ее видел, предприняли в результате просмотра какие-либо действия: как минимум, зашли на сайт рекламодателя, как максимум - совершили покупку.

Такой любовью к рекламе грех не воспользоваться. Интернет-компания Revver разработала технологию, позволяющую вставлять рекламный ролик в конец видеоматериала, так что они становятся единым блоком. Пользователи, создавшие и разместившие видео, к которому привязывается реклама, отслеживают количество просмотров и получают свою долю доходов с каждого просмотра. Другая компания, DAVE.TV, готова предложить размещение контекстной рекламы рядом с просматриваемым роликом - и тоже поделиться доходами с создателями видео.

Эксперты предсказывают синергию онлайновых и телевизионных трансляций - например, спортивных. Зритель смотрит, скажем, футбольный матч по телевизору. А рядом стоит компьютер, с помощью которого он может пересмотреть любой момент матча на специальном сайте, не удовлетворяясь качеством повтора на телекартинке. Другой вариант - просмотр анонса фильма по лэптопу на сайте телеканала, чтобы решить, стоит ли смотреть его по телевизору. В обоих случаях рекламодатели могут атаковать зрителя со всех сторон, важно только выбрать правильную модель размещения рекламы.

Но можно пойти более изощренным путем, чем простая продажа рекламы. Телекомпании, превращающие свои программы в интернет-контент, создают вокруг них целые сообщества поклонников. Так поступила ABC со своим шоу «Затерянные» (Lost). Сотни сайтов и чатов уже посвящены этому телепроекту, и создатели шоу не намерены упускать контроль этого явления. Они подогревают интерес к «Затерянным», выпуская книги, написанные якобы персонажами шоу. Они даже зарегистрировали компанию с названием, упоминавшимся в проекте, и провели от ее имени фиктивную рекламную кампанию. Все это - части сложной маркетинговой стратегии, сочетающей затратные и прибыльные мероприятия. Прибыльной в этом случае может стать продажа фирменной атрибутики - начиная от рингтонов и картинок для рабочего стола ПК и заканчивая футболками и кепками. Некоторые компании также практикуют разработку видеоигр, основанных на телепрограммах, которые можно назвать культовыми. При этом целостность стратегии уводит маркетологов от привычного разделения бюджета между разными медиа и заставляет их формировать единую среду взаимодействия с аудиторией по разным каналам.

Светлана Шишкова
E-xecutive

14.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация