Статьи

Как зарабатывают на соцсетях

Как зарабатывают на соцсетях

«Ты в «Профео»?» - «Нет, я «Вконтакте». - «Жалко, нам перекрыли доступ «Вконтакт» и в «Одноклассники», оставили только «Профео» и «Линкин», чтобы не болтали почем зря». Разговор, случайно услышанный на улице, заставил задуматься, кто и как общается в социальных сетях и насколько эта аудитория интересна рекламодателям.

Как оказалось, очень интересна. В России социальные сети активно используются компаниями для продвижения услуг и новых сервисов. Так, банк «Уралсиб» и компания Nestle первыми разместили свои бренды на личных страницах пользователей odnoklassniki.ru. Стоимость сделок не разглашается, но известно, что баннер со сквозным размещением на odnoklassniki.ru стоит от 16 до 352 тысяч гривен. «Учитывая охват аудитории, «Уралсиб» сможет сэкономить на рекламе десятки миллионов долларов, в отличие от охвата аудитории аналогичного размера на телевидении», - считает Марина Малыхина, генеральный директор Magram Market Research.

Как попасть в цель

Самое главное преимущество рекламы в социальной сети - это гибкий таргетинг. Его можно настраивать по любым данным из анкеты. «Например, можно выбрать только женщин от 25 до 35 лет, которые работают в офисе с 10.00 до 18.00 и живут в Киеве. Или показывать рекламу только Рыбам или Скорпионам, или только незамужним», - рассказывает Сергей Коркин, создатель и владелец социальной сети www.connect.ua.

Одним из путей привлечения необходимой целевой аудитории является создание собственного сообщества в социальной сети. Именно так и поступила компания Nokia, запустившая собственную социальную сеть под названием MOSH (MObilize and SHare). Сервис разработан для того, чтобы владельцы любых мобильных (и не только) устройств могли использовать его для создания, загрузки и обмена играми, приложениями, музыкой, видео и изображениями. Похожий сервис есть у Jeans - украинский мобильный оператор также создал портал, работающий по принципу социальной сети.

Еще одним способом контакта с целевой аудиторией является интеграция в чужое сообщество в качестве эксперта или участника. В подобном случае реклама служит информером, сообщающим о новинках компании. Подобную модель разрабатывает «Яндекс», владеющий социальной сетью www.mojkrug.ru. «Мы не продаем рекламу на «Моем круге», а все его возможности бесплатны для пользователей. Монетизация проекта происходит прежде всего за счет поиска «Яндекса». «Мой круг» же является еще одним поводом для пользователей зайти на портал», - говорит Антон Забанных, руководитель группы сервисов персонального общения компании «Яндекс».

Аппликация и маркетинг тщеславия

Можно создать так называемую аппликацию (от англ. application - приложение) - возможность присоединить сервисы заказа любых товаров или услуг, находясь на одном сайте, никуда с него не переходя. Лидером подобной рекламы является социальная сеть FaceBook. Прямо на сайте можно забронировать авиабилет и номер в гостинице. Пока этот сервис бесплатный. Но, по мнению игроков рекламного рынка, в ближайшем будущем это станет еще одним источником дохода для создателей сети, «продающих» своих посетителей производителям товаров.

Так называемый маркетинг тщеславия отлично работает и на сайтах знакомств, где, заплатив определенную сумму, пользователь может поднять себя в лидеры, повысить свой рейтинг, поставить свое фото на главную страницу сайта.

Из наиболее прибыльных социальных сетей можно выделить MySpace и FaceBook. Оцениваются в 15 миллиардов долларов и зарабатывают около 200 миллионов долларов в год каждая. Остальные сети пока убыточны. По мнению экспертов рынка, низкие доходы социальных сетей вызваны невысоким уровнем охвата и неразвитостью сервисов, в то время как четкое попадание в целевую аудиторию может принести ощутимые результаты. «Стоимость проекта www.connect.ua на старте определялась стоимостью его разработки - это около 20 тысяч долларов. Сейчас сложно посчитать стоимость проекта, но некоторые инвесторы желали войти в него, оценивая в 2,5 миллиона долларов. Основными рекламодателями для молодой аудитории являются ночные клубы, ораганизаторы концертов и т.д. Для более старшей - крупные бренды: «МТС», «Укртелеком», «Эксимер», «Мерседес». Бюджеты самые разные: от 200 до 5 тысяч долларов», - говорит Сергей Коркин.

Info. Одним из основных преимуществ социальных сетей является наличие связей между пользователями: дружба, общие интересы или профессиональные обязанности. Так, если в «Одноклассниках» пользователем является кто угодно и ни пол, ни возраст, ни род занятий значения не имеют, то LinkedIn - это прежде всего сообщество профессионалов (служащих, бизнесменов и т.д.). Существуют сообщества дизайнеров, программистов, бухгалтеров. Самые активные участники украинской социальной сети Webby - молодые профессионалы (чаще женщины, чем мужчины), которые расширяют список своих бизнес-контактов или ищут исполнителей для контрактной работы.

Наталья Грищук
delo.ua

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация