Есть мнение ...

Союз нерушимый

Союз нерушимыйИнтересно, о чем думали в нижегородской компании «Айсберг», минувшей весной выведшей на рынок пельмени под маркой «Сталинские. Нежные», да еще снабдив продукт слоганом «Жить стало лучше, жить стало веселее»?

Вероятно, о моде. К слову, одежный бренд премиум-класса «Денис Симачев», под которым продаются пальто с пуговицами с изображением серпа и молота и куртки с гербом СССР (заметим, по ценам самым что ни на есть капиталистическим), завоевал популярность не только в России, но и за рубежом.

Впрочем, речь не о высокой моде: в последние годы советскую символику в стране активно возрождает малый и средний бизнес, ориентированный на ширпотреб. Примеров хоть отбавляй - от кафе «Зов Ильича», салонов связи «СССР», обуви «Советский разведчик» до поликлиник ЦК и Гастронома № 1, недавно открытого в ГУМе. В стороне не остались даже салаты. Марку «СССР - Самые Свежие Салаты России» пару лет назад раскрутила московская фирма «Метатр». Что характерно, без особого труда. «Нам даже не пришлось тратиться на рекламу. Удачное название сразу привлекло внимание крупных дискаунтеров», - радуется начальник отдела маркетинга «Метатра» Александр Моргачев. По темпам роста продаж салаты с отрывом опережают остальной продовольственный ассортимент компании. «Метатр» не останавливается на достигнутом и уже колдует с колбасами, оборачивая их целлофаном, некогда активно используемым работниками советской торговли. Небезуспешным оказался запуск все той же марки «СССР», но на сей раз дешевых сигарет от фабрики «Нево Табак». Реклама не потребовалась и здесь, утверждает гендиректор компании Олег Амиранов. Без всякой поддержки за три года «СССР» догнали по продажам выпускаемые «Нево Табак» популярные сигареты «Прима».

«Многие традиционные напитки и продукты могут быть вполне успешны в духе советского ретро. Ведь концепции из прошлого несут ощущение честного, качественного продукта, что очень подходит консервативным товарам, изготовленным по старым технологиям: они нравятся аудитории от 35 лет, успевшей пожить в советское время», - считает управляющий директор BrandLab Moscow Александр Еременко. Но эксперт убежден, что для долгосрочного успеха марки одной удачной идеи недостаточно. Ретроконцепция требует тонких коммуникаций и филигранной дизайнерской работы. «Лобовые "Сталинские. Нежные" пельмени будут продаваться только благодаря низкой цене, шансов стать настоящим брендом у них нет», - уверен Еременко.

Примером стабильного успеха псевдосоветского бренда может служить мороженое «48 копеек» компании Nestle. За 10 лет существования менялись и концепция продвижения бренда, и дизайн продукции - нужно было идти в ногу со временем. Если раньше товар позиционировался как «любимое с детства мороженое», то сейчас компания пытается охватить и молодежь, не знакомую с приметой советских времен. В результате появился слоган: «Мороженое для всей семьи». «В конце 1990-х "48 копеек" занимало одну из лидирующих позиций на рынке. И продажи продолжают расти, за последние три года они удвоились», - говорит менеджер по маркетингу мороженого «Нестле Россия» Тимур Джуманиязов.

Между тем есть сферы, куда с «совком» лучше не соваться. К ним Александр Еременко относит сферу услуг. И хотя на рынке действуют сервисные компании, заигрывающие с прошлым, оценить свой выбор они затрудняются. Так, удачной ли оказалась идея дать название «СССR» консалтинговой фирме, специализирующейся на российско-китайских проектах, ее представитель Екатерина Ли пояснить не смогла, заметив лишь, что «оно бросается в глаза». То же отмечает и Олег Кузьмин, гендиректор «Такси имени Ленина», недавно запущенного в Екатеринбурге: название помогает фирме «выделиться среди конкурентов». Комментарий представителей санкт-петербургского банка «Советский» получить не удалось: сотрудники то и дело оказывались на обеде, причем полным составом. Похоже, в данном случае имя не обманывает.

Анастасия Бокова
smoney.ru

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация